Жители Лондона просят власти оградить их от преступности.
Лучше закрыть магазин, чем видеть его разгромленным и разграбленным. Хотя было бы лучше, если бы вернулось спокойствие. Горожане и торговцы Лондона теряют терпение и упрекают силы правопорядка в пассивности и очевидном отсутствии какого-либо решения, в то время когда город пережил уже три ночи пожаров и уличных погромов.
С другой стороны, арестовано 500 человек и представители властей прервали отпуска, чтобы вернуться на первую линию и координировать принимаемые меры. Опять же эффективность этого – почти нулевая, и для пострадавших от погромов не является никаким утешением.
Мэру Лондона Борису Джонсону потребовалось четыре дня, чтобы начать действовать, что просто взбесило горожан! В районе Клэпхем, одном из самых пострадавших, его окружили десятки людей со швабрами в руках, как символом беспомощности властей.
Джонсон вынужден был выслушать требования его отставки и истории, подобные той, что рассказала средствам массовой информации одна из жительниц, которая была в своей парикмахерской, когда в окно влетел кирпич, и не было никого вокруг, кто мог бы защитить её от погромщиков.
Пресса в том числе активно обсуждает пассивность властей. «DailyTelegraph» в одном из своих заголовков прямо атаковала полицию: «Не стойте здесь!», сопроводив его фотографией полицейского, стоящего перед горящим домом. Несмотря на то, что во вторник город патрулировало уже 16000 полицейских, град критики по поводу неадекватного ответа на насилие и безнаказанности манифестантов не стихал. Не было применено ни резиновых пуль, ни водомётных пушек, ни слезоточивого газа, которые обычно используются в подобных случаях и применения которых сейчас требуют возмущённые жители.
Но ситуация изменится, по крайней мере, это обещает Скотланд Ярд, который, как написало агентство «Reuters», готовит «жёсткую» акцию: «Мы готовы к следующей волне», — заверили представители полиции.
Премьер-министр Дэвид Кэмерон также был вынужден прервать отдых в Италии и вернуться, чтобы координировать действия властей. Премьер продемонстрировал жёсткость к виновным, сказав: «Они почувствуют силу закона. Если они достаточно взрослые, чтобы совершать преступления, они взрослые и для того, чтобы пожинать последствия».