Новые налоги на финансовые операции в европейских банках

Главы европейских государств готовы предложить ввести налог с финансовых операций банка,  помогающего оплачивать расходы в случае грядущего финансового кризиса.

Они готовы защитить свою позицию на ближайшем заседании «Большой Двадцатки» — G20. Данное заявление, озвученное 17 июня президентом Франции Николя Саркози на встрече глав Евросоюза в Брюсселе, было поддержано президентом Совета Европы Германом Ван Ромпой.  Подготовить предложение о введении данного налога было одной из главных задач этого собрания Совета, как сказал президент Испании Хосе Луис Сапатеро.

На том же совещании в четверг,  27 глав стран Евросоюза договорились о публичном освещении состояния главных банков  и их способности противостоять кризису. Ван Ромпой сказал, что это предложение будет воплощено в жизнь не позднее середины июля, так как приоритетной задачей для Европейского Союза является крепкая и здоровая банковская система.

Президент Еврокомиссии Хосе Мануэль Барросо заметил так же, что публикация результатов проверки банков «на стрессоустойчивость» поможет покончить с беспочвенными слухами, а в случае проблем – выявить их и предотвратить последствия. Это предложение председательствующей в Евросоюзе Испании вначале не было принято Германией, но к настоящему моменту его поддерживают и Германия, и Франция.

Ван Ромпой так же дал оценку мерам, предпринятым в самое последнее время испанским правительством для сдерживания кризиса. Он назвал их «смелыми и эффективными». Вопреки слухам вокруг испанской экономики и критике оппозиционеров, Николя Саркози выразил полное доверие правительству Сапатеро в эффективности его действий по консолидации испанской экономики.

Кроме того, на совещании было сказано о форсировании работ по предложению правовых норм для координации действий правительств и введения санкций  против государств, игнорирующих принятые Евросоюзом нормы и правила.

Эти нормы касаются таких вопросов, как: синхронизация макроэкономических установок Евросоюза, в части налогов и структуры, с национальными установками стран-членов;

применение критериев долга, какой тип долга принимать во внимание, как оценивать долг государств не только с количественной, но и качественной стороны;

арсенал поощрений и санкций для стран-членов соглашения, и другие.