Несколько десятков тысяч человек вышли на манифестации в Израиле

  Несколько десятков тысяч человек опять вышли на манифестации в Израиле.

Несколько десятков тысяч человек вышли в субботу вечером на манифестации в различных городах Израиля в рамках кампании движения за большую социальную справедливость и проведение политических реформ.

Организаторы насчитали более 20 000 участников марша в Тель Авиве. По данным, опубликованным израильской газетой «Haaretz», 2000 человек вышли на улицы Иерусалима, где прошли до резиденции израильского премьер-министра Беньямина Нетаньяху с плакатами: «Протест создаёт действительность, мы строим справедливое общество».

К югу от Тель Авива, в Ришон Летзион, по данным полиции, на улицы вышли около 4500 человек. Около 1000 человек протестовали в кибуце Маанит на севере страны, около 500 в поселении Катцрин на Голанских высотах. В субботних протестах приняли участие  ещё четыре города.

Самая многочисленная манифестация – в Тель Авиве, началась с речи лидера Национального Совета израильских студентов Итцика Шумли, который поблагодарил тех, кто «всё ещё требует от правительства социальной безопасности, а не только безопасности национальной».

«Правительство говорит нам, что безработица падает, но мы видим всё больше и больше обнищавших рабочих, — продолжил он: нам рассказывают, как великолепен Израиль, а мы видим всё больше и больше людей, выживающих в автокараванах. Нам говорят, как силён Израиль, а мы видим социальные дыры, которые угрожают нашему существованию».

Как написала израильская газета «TheJerusalemPost», Шумли требует «решений», которые обеспечили бы израильтянам «жизнь в этой стране» и призывает манифестантов продолжить протесты «пока не начнётся диалог с правительством» Нетаньяху.

На митинге в Тель Авиве появился отец израильского солдата Галада Шалита, удерживаемого движением Хамас в Секторе Газа. Под многочисленные аплодисменты участников он сказал: «Единственное право лицезреть социальную справедливость это не владеть домом в Израиле, а иметь базовое право жить», намекая на борьбу за освобождение своего сына.