Киноимперия Warner зарабатывает на каждой проданной маске «Анонима».
Каждый раз, когда сторонник движения «Anonymous» покупает пластиковую маску Гая Фокса, англичанина, которому было поручено зажечь фитиль, ведущий к пороху, заложенному под палатой лордов в лондонском парламенте во время Порохового заговора 17 века, он платит «Time Warner». Причина проста – WarnerBrothers владеет правами на фильм «V– как Vendetta» и на использовавшийся в нём образ.
Как написала TheNewYorkTimes, эта белая, карикатуризированная маска, одна из символов Движения Анонимов , превратилась в один из самых популярных символов в мире и делает вклад (маленький, но делает) в те 28 миллиардов долларов ежегодного дохода, что имеет TimeWarner.
По словам газеты, эта маска – самая продаваемая на Amazon.com, она обошла по продажам маски Бэтмена, Гарри Поттера и даже Дарта Вэйдера.
Компания, которая её производит – Rubie’sCostume, подтвердила, что в прошлом году было продано 100 000 единиц, по цене шесть долларов за маску. Производство налажено в Мексике и Китае.
«Эта маска продаётся намного лучше», — сказал вице президент компании Говард Бейж, добавив, что, обычно, продажи любой другой маски не превышают 5000 штук.
Маска начала оформляться как «мем» (феномен, особое распространение получивший с развитием интернета) в Сети благодаря влиятельному форуму 4Chan, где она появилась, скрывая лицо чучела Гая Фокса (его до сих пор сжигают на празднике в честь избавления короля в Великобритании).
Далее, в 2008 году «Anonymous» обрёл «реальную жизнь» на молчаливой манифестации против Церкви Сайентологии в Нью-Йорке.
Кроме интернетных анонимов, периодически взламывающих сайты глобальных корпораций в знак протеста (например, протеста против преследования WikiLeaks), во многих странах участники и симпатизирующие движениям социального протеста, выходя на улицы маршами, надевают маску Гая Фокса, как символ протеста. Например, в Испании, многие участники движения 15М – против политиков и за социальную справедливость, носят эти маски.