Компании США имели отношение к тайным полётам ЦРУ.
Новая полемика возникла вокруг скандальных полётов ЦРУ. Документы суда США открывают во всех деталях, как Соединённые Штаты нанимали у целого ряда американских авиакомпаний транспорт для перевозки подозреваемых в терроризме в секретные тюрьмы.
Как объяснила британская газета «TheGuardian», новые сведения просочились в прессу после того, как две компании прибегли к помощи трибунала, чтобы обжаловать тарифы, по которым с ними рассчитались за рейсы, на которых заключённые перевозились в секретные тюрьмы других стран, где тех пытали.
В преддверии десятой годовщины атаки 11 сентября море фактур, чеков, контрактов и электронной переписки пролили свет на мир, в котором «борьба с терроризмом» может превратиться в возможность делать бизнес. Попросту – быть выгодной и позволять за громкими словами о «святом деле борьбы с мировым терроризмом» делать деньги.
В результате рассмотрения дела названия подразделений некоторых компаний, вовлечённых в программу ЦРУ, впервые появились в прессе, наряду с именами некоторых руководителей, которые знали о целях этих полётов.
Одним из неожиданных последствий появления этой информации может стать то, что некоторые из этих компаний и лиц рискуют стать ответчиками в процессе по делу подозреваемых в сотрудничестве с Аль-Каидой и талибаном, которые стали жертвами этой программы ЦРУ.
В дело оказались вовлечёнными компании: “Sportsflight” – поставщик самолётов, и “Richmor” – занятый управлением самолётами. “Sportsflight” имел контракт стоимостью 4 900 долларов в час на предоставлении корабля «Гольфстрим IV», при существовавшей на то время рыночной цене 5 450 долларов в час. Экипаж должен был быть готов к вылету через 12 часов после получения извещения.
Как сказал суду хозяин “Sportsflight” Дон Мосс , правительство хотело «самые дешёвые самолёты для выполнения миссии». В его свидетельстве прозвучало и то, что они сказали компании «Richmor»: «Клиент сказал, что мы будем очень, очень заняты».
Один из самолётов «Гольфстрим», кажется, идентифицирован как корабль, транспортировавший египетского клирика, известного как Абу Омар, после того как агенты ЦРУ при свете дня схватили его в Милане в феврале 2003 года и отвезли в Каир, где, как он сказал, подвергался пыткам.