Миллибэнд: «Весь мир страдает, но Кэмерон устраивает нам даже худшее».
Лидер оппозиции Эд Милибанд решил вернуть утраченные политические позиции, невзирая на экономический шторм, и резко высказался лично против британского премьер-министра: «Мир страдает, но Дэвид Кэмерон устраивает нам даже худшее».
«Помните предвыборные плакаты, на которых он заигрывал тем, что он «другой консерватор?» — громко спросил Милибанд своих однопартийцев-лейбористов в Ливерпуле. «По истечении одного года не только потерпели крах все и каждое из его обещаний, но он полностью потерял доверие… Кэмерон показал себя охранником «старых ценностей», когда то, в чём нуждается страна – новые ценности, которые ставят на первое место производителей и наказывают грабителей экономики».
Милибанд подчеркнул историческую роль лейбористов как «партии простого народа» и осудил «молчаливый кризис», обрушившийся на семьи рабочих и выстроивший барьеры для британской молодёжи.
«Эта страна нуждается в изменениях», — предупредил он. «Пришло время покончить с мифом о том, что богатства создаются исполнительными директорами и немногими привилегированными. Время поставить экономику на службу «производителей» Великобритании: рабочих, малых предприятий, учёных, молодых учеников…»
В речи, длившейся 55 минут и закончившейся словами, брошенными в лицо Кэмерону, Милибанд продолжил борьбу за свой политический имидж, подпорченный в глазах британского электората. «Я ни Тони Блэр, ни Гордон Браун», — сказал он. «Я есть я… И мне нужно не получить утешительный приз, мне нужно завоевать доверие британцев и выиграть следующие выборы».
Тем не менее, он не стал углубляться в неприятные для себя моменты, за исключением некоторых конкретных случаев, как с незаконными прослушиваниями, о чём он сказал: «Я нарушил первое правило британской политики: «Не связываться с Рупертом Мэрдоком»».
Несмотря на бичевание Кэмерона со стороны экономики, Милибэнд лишь невнятно повторил альтернативу лейбористов набросанную днём раньше своим «теневым министром» финансов Эдом Баллсом и уничижительно названную консервативной партией «планом «Б» банкротства».
Милибанд признал, что не сможет повернуть вспять урезания бюджета, предпринятые Кэмероном, которого он обвинил в применении мер бюджетных сокращений «намного быстрее и глубже, чем любая другая страна мира». Лидер лейбористов продолжил настаивать на отказе поддержать забастовку работников государственного сектора, созванную профсоюзами на конец ноября.