Клер Тибо, работавшая секретарём у французской мультимиллионерши Лилиан Бетанкур, опять открыла ящик Пандорры. В интервью, опубликованном в среду в газете «Libération» Клер, бывшая доверенным лицом богатейшей женщины республики, подтвердила своё заявление, сделанное в полиции летом 2010 года. По указанию своего шефа – управляющего состоянием семьи Бетанкур, она готовила с 1995 по 2008 годы многочисленные конверты с наличными, которые наследница компании L’Oreal щедро делила между политиками из UMP.
Хотя Тибо никогда не вручала их лично, она настаивает, что все руководители указанной консервативной партии, часто посещавшие дом в Нелли-сюр-Сен, получали аппетитные подарки; в список, естественно, входил и сам Николя Саркози и его тогдашняя жена Сесилия Аттиас. Но среди всех этих платежей «вчёрную» судей и прессу больше всего интересует вручённый 19 января 2007, «весом» в 50 000 евро, который достался Эрику Вёрту на финансирование избирательной кампании Саркози.
Бывшая служащая уточнила, что не все посещавшие Бетанкур политики являлись за деньгами и пожаловалась на то, что пережила давление и «настоящее мучение» после своих разоблачительных слов. «С момента, как я сказала о передаче конвертов политикам, полиция сделала всё возможное, чтобы я забрала свои заявления». По словам Тибо, однажды обвинённой адвокатом Бетанкур в краже документов, клевете на Вёрта и в том, что она говорит всё это за плату в 400 000 евро, за этим давлением «очень высоко сидящие люди».
Реакция на интервью не заставила себя ждать. В выступлении по телеканалу «CanalPlus» министр внутренних дел Франции усиленно отрицал участие президента во всех этих скандалах, с которыми его связывают. «Это абсолютно несправедливые нападки, которые не засчитаны никаким предварительным следствием», сказал он, пожаловавшись, что это всё фабрикуется прессой.
Новые подтверждения бывшей секретарши добавляются к сказанному всего месяц назад судьёй Изабель Прево-Депре в книге, написанной журналистами газеты «LeMonde», где она упоминает, что в ходе следствия один из работников Бетанкур (возможно, это была Тибо) рассказал о том, что видел своими глазами, как богатая хозяйка или её любимец передавали конверты.
Представители Елисейского дворца отреагировали негодованием по поводу обвинений, назвав их безосновательными и разжигающими сплетни.
В момент, когда это предположительно свершалось – президентская избирательная кампания Саркози была в самом разгаре, а её деньгами ведал тот самый Эрик Вёрт, ставший затем министром бюджета. После нескольких расследований по поводу помощи Бетанкур уйти от налогообложения во Франции, он вынужден был покинуть пост.
17-миллиардным состоянием Бетанкур, кроме других лиц, тогда управляла и жена Вёрта – Флоранс, с ноября 2007 года состоявшая на должности налогового эксперта в компании «Clymène».
А «роман Бетанкур» продолжает писаться каждый божий день. Сейчас на свет появилась информация о слежке за журналистами «LeMonde» осенью 2010 года. По словам газеты, проводившая расследование «дела Бетанкур» судья Сильвия Циммерман звонила, чтобы заявить прокурору Нантера (один из крупнейших пригородов Парижа), являющемуся близким другом Саркози, о разрешении на прослушивание телефонов трёх журналистов, которые писали об этом деле. Прокурор отверг «это клеветническое заявление». Тем не менее, в прессе его уже называют «прокурор-шпион».