Тегеран заблокировал «виртуальное посольство» США

Иранские власти в среду заблокировали интернет-страницу, открытую несколькими часами ранее Государственным департаментом Соединённых Штатов в качестве «виртуального посольства» для «иранского народа». Об этом рассказал сам Госдеп.

«В соответствии с законом о киберпреступлениях войти на эту веб-страницу не представляется возможным», — такая запись появляется вместо первой страницы сайта iran.usembassy.gov, когда на него пытаются зайти с иранских серверов.

Государственное новостное агентство страны FARS распространило комментарий о блокировании страницы, в котором говорится: «Решительная реакция иранских властей нейтрализовала ещё одну попытку американского заговора».

Иранцы всё ещё могут зайти в «виртуальное консульство» через частные сети, которые обычно используются для обхода фильтров иранских властей и позволяют миллионам пользователей Facebook в Иране заходить в эту социальную сеть.

В сообщении, опубликованном на официальной интернет-странице департамента, которым руководит Хиллари Клинтон, североамериканское правительство отметило во вторник, что со времени закрытия своего дипломатического представительства в Тегеране Соединённые Штаты продолжают оставаться в «тесных отношениях с иранским народом», с которым они не могут поддерживать контакты.

Государственный департамент обжаловал цензуру и ограничения свобод и прав, введённые режимом аятоллы. Кроме того, в коммюнике подчёркивается, что «иранский народ» нуждается в информации о Соединённых Штатах, о том, что необходимо, чтобы туда въехать, об образовательных возможностях и политике в отношении Исламской Республики и «остального мира».

Соединённые Штаты не имеют дипломатических связей с Ираном со времени нападения на посольство США в 1979 году, когда победила Исламская Революция. Тогда персонал диппредставительства 444 дня провёл в положении заложников. За последние два года Вашингтон попытался изолировать Тегеран посредством санкций против его ядерной программы и возможности создания атомной бомбы, хотя иранские власти всегда утверждали, что их программа имеет только мирные цели.