Венгрия ещё хорошенько подумала и подчинилась парламентскому решению присоединиться к межправительственному соглашению, которое подписали в четверг лидеры стран зоны евро и ещё шесть стран: Болгария, Дания, Литва, Латвия, Польша и Румыния.
Так Объединённое Королевство осталось в одиночестве, после того как его премьер-министр Дэвид Кэмерон использовал право вето, не получив ответа на свои претензии.
Венгрия же, таким образом, присоединилась к Швеции и Чешской Республике, которые поставили условие – получить одобрение нового пакта в национальных парламентах. С этого момента начинается процесс, который продлится до марта, последнего срока обсуждения и подписания нового текста, который гарантирует большее налоговое единство и прозрачность для наблюдателей среди стран-членов ЕС.
Виктор Орбан, венгерский премьер-министр, вчера утром признался, что стране необходимо ещё время, чтобы парламент определился с решением. Недавно Венгрия попросила кредит у Еврокомиссии и МВФ для разрешения своих финансовых проблем в условиях роста госдолга (81,3%) и государственного дефицита (4,2%). В 2008 году Венгрия уже просила у этих организаций неотложный кредит в 20 миллиардов евро.
Таким образом, в соглашение могут быть включены 26 стран, если решение Будапешта, Праги и Стокгольма будут положительными. Несмотря на то, что новые договорённости не предполагают изменения договора о Евросоюзе, подписавшие их страны смогут воспользоваться общими фондами и гос. институтами, что вначале было поставлено под сомнение как Дэвидом Кэмероном, так и Германом ванн Румпоем.
«Нас 26 против одного. Поэтому мы – союз, и мы сильны», — заявил президент европейского парламента Иржи Бузек, признав одобрение соглашений.
Кэмерон же сказал в телевизионном интервью из Брюсселя перед возвращением в Лондон: «Мы не исключены, мы в Европейском Союзе, мы руководящий член единого рынка. Однозначно, это предполагает изменения в наших отношениях с Европой, но в сердце наших отношений, всё так же – единый рынок, торговля, инвестиции, рост, занятость. Но мы не в зоне единой валюты, мы не хотим там быть; мы не в Шенгенской зоне свободного передвижения и мы удовлетворены этим, потому что хотим использовать наши границы для защиты против нелегальной иммиграции, оружия и торговли наркотиками». Кэмерон в то же время сказал, что не боялся остаться исключённым, если так будет лучше для его страны. «Необходимо принять факт, что иногда надо оставаться вне, а не внутри», — сказал он.
Прибыв на встречу, канцлер Германии Ангела Меркель сказала, что «чрезвычайно удовлетворена» подписанными несколькими часами ранее соглашениями и уверила, что они являются доказательством того, что ЕС понял «прошлые ошибки».
Лидерам европейских стран, остававшимся в зале заседаний до пяти утра, удалось согласовать конкретные меры, такие как ускорение начала действия постоянно действующего фонда финансовой помощи и дотацию 200 миллиардов евро в МВФ для помощи европейским странам, находящимся в кризисе.
Британский премьер министр Дэвид Кэмерон категорически отказался принять реформу договоров о Евросоюзе, предложенную франко-немецкой осью Союза, во избежание ужесточения регулирования финансового сектора Лондонского Сити.
Со своей стороны, новый премьер министр Италии Марио Монти заверил, что есть подвижки в сторону будущего выпуска европейских долговых обязательств, идеи, априори отвергаемой Францией и Германией.
«То, что идея евробонов стабильности не значится в заключительных выводах этой встречи на высшем уровне, не означает, что не было подвижек в сторону её обсуждения», — сказал прессе Монти, который защищал идею евро-обязательств на встрече вместе с президентом Еврокомиссии Хосе Мануэлем Дурао Барросо.
Итальянский премьер подчеркнул, что самим подписанием новых договоров открывается дверь для того, чтобы евробоны стали частью будущего нового налогового союза, сформированного прошлым утром. Для итальянского лидера-технократа «было бы несообразно не продвигаться в сторону налогового союза, используя его преимущества, каковыми являются общие европейские государственные обязательства».