В финальный день первичных слушаний по делу Бредли Маннинга, Пентагон представил доказательства того, что 700 000 документов, переданных солдатом WikiLeaks, оказались в руках Аль-Каиды. Напор представленных обвинением доказательств был таков, что защита оставила три из 22 обвинений, что предполагает максимальное наказание в 30 лет тюрьмы, вместо пожизненного без права досрочного освобождения, которое просила прокуратура. Судья решил назначить на 16 января заседание военного совета.
«Действия моего клиента – это действия молодого идеалиста 22 лет, с высокими моральными убеждениями для его двадцати, который верил в то, что может изменить мир, сделать что-то полезное, другое. Он верил в президента Барака Обаму, когда-то сказавшего «да, мы можем» [предвыборный лозунг 2008 года], и верил, что делая хорошее, он получит положительную реакцию. Правительство отплатило ему в преувеличенной форме, требуя, чтобы мой клиент заплатил своей жизнью», — сказал адвокат защиты Дэвид Кумбс.
Среди 22 предъявленных обвинений, самым тяжёлым является помощь врагу, как сказал Кумбс, наказываемая смертной казнью. Пентагон ограничился требованием пожизненного заключения. Защита не попросила полного оправдания, а только максимального наказания в 30 лет. «Мой клиент хотел открыть несправедливость, хотел вызвать реакцию среди людей, ожидал уважения за это от империи закона», — добавил Кумбс.
Адвокат раскрыл факт, что непосредственный начальник Маннинга главный сержант Пол Адкинс написал, как минимум, три записки о неустойчивом и несдержанном поведении своего подчинённого в Ираке. В третьем Адкинс рассказывал, как нашёл Маннинга в состоянии нервного срыва, с мачете, говорящего о нескольких личностях, живущих внутри него. Вместо того, чтобы комиссовать его, Адкинс отправил солдата опять на рабочее место, где он набросился на свою сослуживицу Джихрелу Шоуман.
Маннинг отправил начальнику письмо, в котором написал, что он транссексуал. Кумбс зачитал письмо перед залом. «Я давно страдаю этим, я пережил это в семье, это создавало мне проблемы. Я думал, что армия поможет мне от этого избавиться, но этого не случилось», — сказал обвиняемый в письме. «Это кошмар, который никогда не заканчивается. Я не знаю, что делать… Кажется, весь мир озабочен мною. Весь мир меня пугает. Я это чувствую». И Адкинс ничего не сделал по этому поводу.
Со своей стороны, Пентагон через своих обвинителей чрезвычайно дотошно восстановил портрет Маннинга в своей секретной сети. Прокурор, капитан Ашден Фейн заверил, что Маннинг имел список целей от WikiLeaks, которая поручила ему искать важную информацию в сетях SIPRNet и CIDNE. Всего он выгрузил из них 700 000 документов. Но, кроме работы по изъятию информации, обвинение детализировало причины того, почему оно потребовало обвинения в помощи врагу.
Фейн продемонстрировал видео, показанное по «AsSahab», аудиовизуальному средству Аль Каиды, в котором террористическая группа признаёт, что использует WikiLeaks, чтобы получить информацию о США и их военных миссиях в Ираке и Афганистане. Кроме этого, он сослался на статью в «Inspire», пропагандистской газете Аль Каиды, в которой террористическая группа утверждает, что использует утечку информации, которую и вменяют Маннингу. «Солдат Маннинг знал, что враг США следит за сетью, что и делали Аль-Каида, Аль-Каида на Аравийском полуострове и другие враги, чьи названия являются секретной информацией».
«Солдат Маннинг как аналитик разведки предал своё начальство и свою страну, в то время как был на службе на поле боя. Он предал доверие, оказанное ему, скачав и передав более 700 000 секретных записей, среди которых были сведения с фронта, со сцены военных действий. Как аналитик разведки, ему не составляло сложности решить, имеет ли это отношение к делу, и не раскрывать секретную информацию США. Он предложил врагу неконтролируемый доступ к секретной информации», — добавил Фейн. «Эти действия имеют очень тяжёлые последствия».