Чавес: США может стоять за онкопроблемами лидеров Латинской Америки

Президент Венесуэлы Уго Чавес намекнул на то, что рак, найденный за последние два года у нескольких лидеров региона, придерживающихся «левых» взглядов, может быть продуктом «технологии, разработанной Соединёнными Штатами».
Чавес считает «очень, очень странным», что это заболевание поразило глав латиноамериканских государств — включая и его самого, которые стоят на позициях против Вашингтона: Дильму Руссеф в Бразилии, Фернандо Луго в Парагвае, как и бывшего бразильского президента Луиса Игнасио Лула да Силва, а сейчас и аргентинку Кристину Фернандез де Киршнер.
Первым был Луго, который «слава Богу, с трудом там перебивается», затем — «Дильма, которая, к счастью, рак преодолела, но в любой момент рисковала на президентских выборах, затем и я, войдя в год выборов, через несколько дней Лула, а сейчас Кристина», — напомнил венесуэльский президент.
В поддержку своей гипотезы он вспомнил об американских экспериментах в Гватемале 40 лет назад, где тысячи человек были инфицированы различными заболеваниями в рамках биологического эксперимента. В этом году гватемальский президент Алваро Колом просил прощения за эти преступления, в которых было замешано тогдашнее правительство страны, и потребовал от Вашингтона признать свою ответственность.
«И вот, будет ли странным, если разработали какую-то технология, чтобы ввести рак и никто об этом не знает, а откроется всё через 50 лет? Не знаю, остаётся только догадываться», — подчеркнул он.
Чавес, ожидающий переизбрания на пост президента Венесуэлы 7 октября 2012 года, только что восстановился после лечения рака, диагностированного у него в пршлом июне. Он прошёл четыре курса химиотерапии.
Анализируя картину, президент призвал своих коллег в Боливии — Эво Моралеса и в Эквадоре -Рафаеля Корреа, принять меры предосторожности, так как они тоже критикуют Вашингтон. «Поберегись, Эво!», — сказал Чавес.
В своём выступлении он вспомнил и слова своего друга, бывшего кубинского президента Фиделя Кастро, которые неоднократно говорил об осторожности при присутствии на встречах международного масштаба, особенно с тем — чем тебя кормят.

«В любом случае, я никого не виню, только использую своё право свободно размышлять и давать комментарии перед лицом фактов — очень странных, и сложных для объяснения».