Великобритания опасается конфликта на Ближнем Востоке

Британский министр иностранных дел Уильям Хаг заявил, что рост напряжённости с Ираном может стать причиной конфликта на Ближнем Востоке, и подчеркнул, что избежать этого можно только, если Тегеран остановит свою ядерную программу.

В интервью газете «TheSundayTelegraph» Хаг выразил озабоченность тем фактом, что Иран может продвинуться вперёд по пути вооружения и настоятельно призвал иранское правительство к переговорам по мирному решению вопроса сокращения растущего напряжения.

Как сказал Хаг газете: «Мы должны противостоять этой проблеме, поскольку Иран распространением ядерных технологий встал на путь угрозы всему Ближневосточному региону. Это проблема интенсификации (конфликта), который у нас есть с этой ядерной программой и пока существует риск, этот кризис будет усиливаться на протяжении 2012 года».

Хаг продемонстрировал готовность к переговорам «в любое время и любом месте, куда Иран придёт», а также сказал, что «всё более и более жёсткие санкции демонстрируют, что переговоры являются единственной дорогой для движения вперёд».

Глава британского внешнеполитического ведомства сделал ударение на то, что сам он не является сторонником военного вторжения в Иран, повторив сказанную Соединёнными Штатами фразу «Мы не убираем с рабочего стола никакую возможность», что вызвало протесты со стороны Израиля.

«Мы верим в усиление мирного и законного давления на Иран, и это то, что люди увидят в ближайшие недели», — уточнил он.

«Мы также не должны быть ослеплены санкциями, так как эта политика не всегда добивается триумфа», — добавил Хаг, тем не менее уверенный, что Иран «находится в ситуации, с каждым разом более сложной, всё быстрее теряя друзей и поддержку по всему миру. Его экономика с каждым разом всё более хрупкая, и, конечно, следование правительства той же программе увеличит это давление и сложности».

Заявления воскресному выпуску «TheDailyTelegraph» увидели свет в момент, когда Европейский Союз находится очень близко к одобрению эмбарго, которое ограничит покупку иранской нефти на восемь дней, как ответ на решение правительства Махмуда Ахмадинежада продолжить обогащения урана, что ЕС расценивает как попытку ускорить производство материалов, необходимых для создания атомной бомбы.

В последние дни напряжение значительно возросло. С одной стороны, убийство иранского физика-ядерщика вновь вызвало к жизни обвинения Тегераном Соединённых Штатов и Израиля во вмешательстве. С другой стороны, Вашингтон выразил озабоченность движениями Тель-Авива в сторону односторонней атаки на Иран, что подтолкнуло США к вмешательству в конфликт. Между тем, еврейское правительство не отступает от своей железной убеждённости в том, что американская военная угроза является непременным условием для того, чтобы Тегеран прекратил свою ядерную программу.