Правительство Кристины Фернандез де Киршнер заявило, что Аргентина не приемлет британские заявления относительно Мальвинских (Фолклендских) островов и настаивает, чтобы Объединённое Королевство приняло предложение о начале диалога, который мог бы положить конец этому конфликту. Об этом в пятницу заявил аргентинский министр внутренних дел Флоренсио Рандазо.
Напряжённость между Буэнос-Айресом и Лондоном усилилось в последние недели, после того как правительство Фернандез Киршнер при поддержке других латиноамериканских наций запретило заход в свои порты кораблям под мальвинским флагом, что было расценено британскими властями как поведение «колониалистов».
«Требования о суверенитете Мальвин для нас являются неотъемлемой государственной политикой, и мы собираемся настаивать на том, чтобы Объединённое Королевство село за стол переговоров и обсудило тему независимости», — заверил Рандазо по местному «RadioMitre».
Аргентина требует от британских властей прислушаться к международным резолюциям, которые приняла Организация Объединённых Наций и которые призывают обе стороны сесть за стол переговоров, чтобы положить конец этому историческому конфликту.
В своём выступлении аргентинский министр подчеркнул: «Для нас нет сомнений, Мальвины являются аргентинскими, и нет объяснений английского присутствия на островах, которое стало узурпацией территорий, к ним не относящихся, находящихся на расстоянии более 1000 километров» от Объединённого Королевства.
Как напомнил министр, Буэнос-Айрес с 2003 года интенсифицирует претензии на суверенитет Мальвинских (Фолклендских) островов, но «только мирным путём». «Если кто-то проанализирует аргентинскую историю с начала демократии, это один из тех немногих пунктов, в котором все правительства страны приходят к согласию», — сделал ударение Рандазо.
Аргентина требует от Лондона независимости для Мальвинских островов, Южной Джорджии и Южных Сандвичевых островов, которые Великобритания аннексировала в 1833 году. В 1982 вокруг Мальвинских (Фолклендских) островов разгорелась война, унесшая жизни 649 аргентинских и 255 британских военных и трёх гражданских жителей островов.