Россия наложит вето на любое «неприемлемое» решение по Сирии

Посол России в Организации Объединённых Наций Виталий Чуркин в среду предупредил Совет Безопасности ООН, что его страна наложит вето на любую резолюцию этого органа, которую посчитает «неприемлемой», оставив ясным то, что не поддержит введение эмбарго на поставку оружия правительству Башара Аль Ассада.

Как передаёт агентство «Европа Пресс», Чуркин заверил на видеоконференции из Нью-Йорка, данной для журналистов, работающих в Москве: «Если текст неприемлем для нас, мы голосуем против, конечно». «Если мы считаем текст ошибочным, ведущим к ухудшению кризиса, мы не позволим его одобрить. В этом нет сомнения», — сказал он.

Российский посол ясно дал понять, что его страна не поддержит санкций на поставки оружия в Сирию и напомнил, что Москва не может ни не выполнить действующие контракты о продаже, ни прекратить отношения с Дамаском. «Как мы можем разорвать все наши контракты и обрезать все связи с Сирией?», — спросил журналистов специальный посол Кремля.

«Мы не поддержим ни какого-либо эмбарго, ни угрозы эмбарго», — подчеркнул он. Чуркин следует той же линии, что была озвучена накануне российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым, который прямо заявил об отказе остановить продажи вооружений Дамаску.

«Мы подписали контракты, и контракты должны исполняться», — подтвердил глава российского дипломатического ведомства. — «Мы вооружаем конституционное правительство. Мы не одобряем то, что они делают, применяя силу против манифестантов, но мы не играем партию, мы выполняем свои контрактные коммерческие обязательства».

Согласно агентству новостей РИА-Новости, российский министр иностранных дел отметил, что оружие, продаётся Москвой режиму Аль Ассада «не для того, чтобы использовать его против манифестантов, а чтобы гарантировать защиту Сирии».

За неделю до этого президент государственной компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов предупредил, что Россия потеряет лидирующие позиции в экспорте вооружения на Ближний Восток и север Африки, если не выполнит действующие контракты с Дамаском.