Россия: Сирии нужен мир, и согласие должно быть достигнуто без иностранной помощи.
«Сирия нуждается в мире, и он должен быть достигнут вне какого-либо иностранного вмешательства». Как написала испанская «ElMundo», это – идея российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, который вновь подтвердил поддержку президенту Башару Аль Ассаду во время своего визита в сирийскую столицу.
Согласно заявлениям, распространённым официальным информационным агентством SANA, после своей встречи с Ассадом, Лавров отверг «любое иностранное вторжение» для разрешения кризиса в Сирии.
Глава российского дипломатического ведомства заверил, что Москва «планирует продолжить свою работу с сирийскими властями» для чего и пригласил сесть за стол переговоров «тех, кто отказывается от диалога».
В прошлую субботу Россия и Китай использовали право вето в Совете Безопасности ООН, чтобы заблокировать, как пишет испанская газета, «резолюцию, осуждающую сирийский режим за репрессии».
Российский министр, который приехал в эту арабскую страну в сопровождении шефа внешней разведки Михаила Фрадкова, встретился в Дамаске с Асадом для проведения анализа ситуации в Сирии и вручения ему письма главы российского государства Дмитрия Медведева.
Как заявил российской прессе сам Лавров, Ассад уверил на встрече, что расположен вести диалог со всеми политическими силами. «Сирийский президент принял полностью обязательство остановить насилие, независимо, откуда оно проистекает, — подчеркнул он, продолжив: Мы продолжим работать с различными оппозиционными группами, но это также должны сделать и те, кто имеет на них большее влияние, чем Россия».
Визит высокопоставленного российского дипломата в Дамаск, где он был встречен многочисленными демонстрациями, как пишет европейская пресса, «приверженцев режима», пришёлся на следующий день после того, как такие европейские страны как Франция, Италия, Испания и Голландия объявили, что отзывают своих послов в этой стране «для проведения консультаций».
Своих послов из столицы Сирии решили отозвать и страны-члены Совета по кооперации в Персидском заливе. Как они объяснили, из-за роста насилия и отказа Дамаска от арабского предложения по разрешению кризиса.