Такой плакат вывесил Давид Имбербе, владелец сети супермаркетов 37 лет из Портичи, города с 60 000-м населением, неподалёку от Неаполя.
«Меня заставили закрыться. Шесть месяцев назад по моей машине выпустили ракету, год назад подожгли дверь дома, во вторник ночью подожгли склад, в котором находились товары на полтора миллиона евро», — объясняет предприниматель.
Имбербе известен тем, что несколько лет назад пожаловался на угрозы со стороны каморры за отказ платить «pizzo». По его заявлению были осуждены и находятся в тюрьме несколько членов клана Волларо, влиятельного в каморре, которая облагает «pizzo» торговцев и предпринимателей, не обходя ни одного, требуя денег даже с торговцев цветами на кладбищах, которые должны мафии «по таксе» 250 евро в месяц.
Ему угрожали местные мафиозные кланы. Его взяла под охрану полиция, но недавно охрану сняли. Сейчас, после последнего покушения, ситуация стала невыносимой. Все национальные средства массовой информации отозвались эхом на его заявление: «Я не могу продолжать торговлю. Государство всегда проигрывает каморре. Да, раньше меня защищали, но государство присутствует лишь определённое время, в то время как каморра существует всегда. Когда полиция кого-то арестовывает, всегда находится замена».
Неаполитанский бизнесмен восстал против каморры несколько лет назад, предпочтя последовать призыву судьи Джиованни Фальконе, символа борьбы с мафией, убитого в Палермо в 1992 году: «Каждый, кто молчит и опускает голову, умирает каждый раз, когда делает это; каждый, кто говорит и идёт с поднятой головой, умирает только один раз».
Но наконец Имберде оказался один, он боится за свою семью и устал бороться против Волларо: «У меня две маленькие дочери и жена. В этом регионе клан Волларо очень силён и заставляет платить. После стольких лет работы я ухожу и мои 130 работников тоже. Они бастовали, но это ни к чему не привело. Каморра существует, это видно, это ощущается. На наших супермаркетах мы вывесили плакат «закрыто каморрой». Рядом с этой вывеской, в некоторых магазинах повесили ещё один: «Срочно разыскивается государство».