Греческий министр энергии и окружающей среды Георгиус Папаконстантину передал своим коллегам из Европейского Союза, что страна столкнётся с проблемами со снабжением нефтепродуктами, если Иран решит ранее установленной ЕС даты введения эмбарго – июля, прервать действие контрактов.
«Мы имеем соглашение с нашими европейскими партнёрами, что они помогут нам в случае возникновения проблем. Мы ожидаем, что Иран не сделает этого, потому что существуют контракты. У нас не было никаких переговоров», — объяснил министр в заявлении перед прессой в ответ на вопрос, будут ли у Греции проблемы, если Иран до июля прекратит свои поставки.
«Мы сказали нашим коллегам по ЕС, что мы стоим перед проблемой, решить которую намного выше наших сил. Существует полное понимание. Есть понимание проблемы и есть гарантии, что будет всё для её решения, но ничего не было детализировано», — объяснил греческий министр.
Папаконстантину признал, что его страна имеет «растущую зависимость от иранской нефти» из-за «лучших коммерческих условий», которые предлагает Греции Иран за свою нефть, и «сложность нормального финансирования поставок нефти».
У Греции 60 дней для оплаты Ирану нефти-сырца, без необходимости гарантий. Об этом сказали европейские дипломатические источники, которые признали, что сохранить эти же условия с альтернативными поставщиками будет сложно.
Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Оттингер признал, что Греция передала свою «озабоченность» относительно того, как гарантировать то, что она будет иметь «достаточно» нефтепродуктов для внутреннего рынка, если Иран сдержит свои угрозы и прервёт поставки в Европу, и, хотя подчеркнул, что не может дать «никаких гарантий», он намекнул на возможность использования европейских механизмов финансирования для компенсации тех преимуществ, которые предлагает Иран и которые потеряет Греция.
«Мы не можем дать никаких гарантий, но мы сказали, что работаем в тесных консультациях для того, чтобы попытаться гарантировать необходимое количество нефти для перегонки, если в ближайшие дни Иран аннулирует поставки», — сказал комиссар. «Правда и то, что наш [греческий] коллега озабочен тем, как гарантировать достаточное количество нефти и дизельного топлива для греческого рынка», — добавил он.
Оттингер признал, что Греция ввозит иранскую сырую нефть «без оплаты на протяжении определённого времени». «Вопрос в том, как мы сможем использовать европейские механизмы финансирования и европейские банки для того, чтобы стало возможным то, чтобы европейские поставщики смогли обеспечивать поставки и платить». По признанию европейских дипломатических кругов, как это сделать, европейцы до сих пор не решили.
Греческий министр признал, что его партнёры из ЕС не уточнили, предложат ли они в помощь Греции нефть, или финансирование. «Мы этого не знаем», — признал министр.
Страны Евросоюза согласились изучить последствия воздействия эмбарго на поставки нефти, как на отдельные страны, так и на весь Союз, не позднее апреля, хотя датский министр по энергетике Мартин Ледегаард, со своей стороны, напомнил, что европейский «счёт за нефть» с 2010 по 2011 год вырос на 100 миллиардов евро.