Любая форма внешнего контроля противоречит идее государственного суверенитета России. Так прокомментировал циркулирующую в СМИ информацию о намерении РФ вступить в Партнерство «Открытое правительство» доктор политических наук, профессор Игорь Панарин информационно аналитическому порталу “Регионы России”. Политолог считает, что это механизм для продвижения целей США.
«Открытое правительство» — это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. Вдобавок к этому, Россия планирует вступить в международное партнерство «Открытое правительство», разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращает само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксирует частичную потерю суверенитета.
Партнерство «Открытое правительство» (ПОП) – это международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления. Это механизм для продвижения целей США, состоящих в укреплении т.н. демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в ХХI веке.
Что касается процесса вступления в ПОП, Маргелов утаил от Медведева главное. Помимо поручения президента, государство должно взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер по прозрачности: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. При этом, правительство должно стремиться мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении. А тут еще и подотчетность: надо внедрять правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
Автором концепции «Открытого правительства» считается Саманта Пауер (SamanthaPower) — специальный помощник президента Обамы и глава управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США. Пауэр заслужила репутацию «гуманитарного ястреба»: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам, как «моральной обязанности Америки» и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию.
В России главными промоутерами вступления в ПОП являются, помимо Михаила Маргелова, бывший помощник президента и нынешний вице-премьер Аркадий Дворкович и бывший советник президента, а ныне министр по связям с «открытым правительством» Михаил Абызов. Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называет разработку программы «большого правительства».
Примечателен процесс ввода и реализации идеи «Открытого правительства» в России, и связанная с этим игра с терминами.
Впервые международную инициативу обнародовала Хиллари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне, затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г. А три недели спустя — 15 октября 2011 г. в Москве определившийся со следующим местом работы президент Медведев представил «большое», или «расширенное», правительство.
А 8 февраля текущего года президент Медведев подписывает указ о рабочей группе по формированию в России системы уже «открытого правительства», где седьмым пунктом значится: «Рабочей группе в своей деятельности учитывать предложения международной инициативы — партнерства «Открытое правительство». Распоряжением от 17 февраля координаторами действий назначены Михаил Абызов и тогдашний помощник президента Аркадий Дворкович. Очевидно, что истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в «американское партнерство» — создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России. «Свои» эксперты вносят в «Открытое правительство» политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее; если этого не происходит, ставят низкие «оценки», поднимают шум внутри страны и за рубежом. Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. А это уже — методология «цветной революции» внутри правительства, тем паче, что такое международное партнерство дает прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всем мире. Более того, на «Открытом правительстве» дело не остановится — втягивание России в положение сателлита продолжится поступательным образом, как всегда это делают США.
Эксперты «Открытого правительства» уже предложили принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а Медведев, будучи президентом, поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики. А дальше — для борьбы с коррупцией в России требуется участие США.
Вступая в ПОП, российское правительство расписывается в своей несостоятельности и неспособности решать текущие проблемы. Стало очевидно, в чьих интересах будет вестись борьба против коррупции.
Ряд экспертов утверждает, что истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в ПОП — создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента расшатывания баланса в обществе: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России.
«Согласно указу президента РФ от 7 мая, Россия должна постепенно превратиться в мощный мировой центр силы и стать центром Евразийского экономического пространства к 2015 году. Идея «большого» или «открытого правительства», центр независимой экспертизы которого находится на территории США, кардинально противоречит этому документу, так как предполагает независимый внешний контроль со стороны другого государства. Это противоречит и в целом идее государственного суверенитета России», — подчеркивает Игорь Панарин.
Концепцию «Открытого правительства» политолог видит как взаимодействие с внутрироссийскими общественными организациями, политическими силами.
«Попытки привлечь внешних экспертов через вступление в партнерство нарушают и Конституцию страны в части приоритета национальных интересов, что, в конечном счете, несет угрозу существованию России как независимого государства», — считает эксперт.
Игорь Панарин полагает, что необходимо внести определенные коррективы, пока еще не определены параметры деятельности «Открытого правительства».
«Наши геополитические конкуренты, прежде всего, США, Великобритания, Франция пытаются использовать тематику прав человека для борьбы с национальным суверенитетом Российской Федерации, для получения политических, экономических и иных преимуществ для своих государств», — утверждает политолог.
Общество сейчас особенно нуждается в диалоге с властью, который должен налаживать и новый министр Михаил Абызов.
«Это диалог с общественными организациями, политическими партиями, как представленными в Госдуме, так и не представленными, в том числе, и с оппозицией. Категорически исключив из этого списка какие-либо внешние источники консультирования как противоречащие национальным интересам», — отмечает Игорь Панарин.