На отечественном рынке к 2020 году планируется увеличить рост доли товаров российского производства (кроме питания для детей) до 36% в соответствии с действием подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Подготовлена система мер господдержки. Часть затрат по кредитам, которые получили компании в 2013-2016 годах, будет субсидировано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Также будет произведена компенсация части лизинговых платежей в случае приобретения производителями оборудования в лизинг.
Еще один вид поддержки – субсидии на создание или развитие инфраструктуры индустриальных парков и имущественного комплекса соответствующим управляющим организациям индустрии детских товаров. Это должно способствовать развитию производства детских товаров. Экономя на налогах, рабочей силе, закупке сырья и оборудования, компании старались работать за рубежом. Сейчас ситуация постепенно меняется – есть компании, которые планируют перенести производство в Россию.
Наличие сырьевой базы – одно из основных условий для успешного развития производства. Как считает президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова, производство любых товаров детской индустрии имеет зависимость от поставщиков как отрасли машиностроения, химической промышленности, так и предприятий сельского хозяйства. Ирина Егорова уверена: «Только укрепление сырьевой базы и развитие отечественного машиностроения, с помощью которого предприятия индустрии детских товаров смогут обновить морально и физически устаревшее оборудование, позволит предприятиям жить с учетом опережающего развития, активно работать по привлечению российских и зарубежных инвестиций в индустрию». По мнению президента Ассоциации, «пристальное внимание на всех уровнях к развитию индустрии детских товаров и конкретные меры по ее поддержке позволят добиться поставленной цели – чтобы российские дети ходили в качественной одежде отечественного производства и играли в игры и игрушки, произведенные в России».
Часть российских потребителей с недоверием относятся к отечественной продукции, несмотря на ее надежность и качество, мотивируя это непривлекательным дизайном и устаревшими технологиями. Минпромторг России старается стимулировать инновационные разработки, введя механизм субсидирования предприятиям затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Компании, получившие субсидии, должны будут взять на себя обязательства по внедрению результатов НИОКР в производство. Ведомство также выделяет средства и на продвижение российских товаров для детей в интернете, социальных сетях, СМИ и на предприятиях торговли.
Российские производители, считают эксперты, мало уделяют внимания рекламе и маркетингу. Поэтому специалисты советуют чаще использовать в рекламе и продвижении детских товаров популярные лицензионные персонажи детских книг, мультфильмов и кино. Уже есть первые результаты – россияне стали чаще приобретать понятные отечественные бренды.