Как «грязные данные» создают проблемы рядовым налогоплательщикам и как с этим бороться — на брифинге, прошедшем 25 февраля 2011 года в РИА-Новости, глава Федеральной налоговой службы рассказал о том, какие сложности для ФНС и для всех налогоплательщиков создают ошибки в данных, предоставляемых в ФНС от 15 регистрирующих организаций.Утверждение, которое часто можно услышать от Михаила Мишустина, о том, что ФНС — это сервисная компания, очень близко к действительности. Налоговикам приходится контактировать с огромным количеством людей. Так или иначе, налоги касаются всех, поэтому многие граждане могут судить о работе государства во многом по впечатлениям, которые у них возникают от взаимодействия с налоговой службой. А здесь есть и неприятные стороны. Вообще-то платить налоги — не самое любимое занятие, хоть и необходимое. И каково раздражение людей, когда им приходят некорректные уведомления. Весь гнев обрушивается на налоговиков, которые на самом деле нередко ни в чем не виноваты. ФНС не имеет права вносить коррективы в данные, которые поступают из других ведомств. Поэтому те ошибки по объектам собственности или по адресам, куда рассылаются уведомления, связаны не с работой налоговиков, а вытекают из ошибок в работе первичных инстанций. Раздосадованные налогоплательщики нередко подают жалобы, которые могут доходить и до судов. Поскольку количество таких дел было значительным, теперь досудебный аудит стал обязательной процедурой, что позволило в 2010 году сократить количество дел, передаваемых в суды, на 13 % по сравнению с 2009 годом. Количество налоговых претензий только растёт. Как руководителя такого крупного ведомства Михаила Мишустина это крайне беспокоит. Ведь наличие большого количества претензий не только загружает его сотрудников дополнительной работой, которой могло бы и не быть, но и портит имидж организации.
Итак, было принято решение о том, что 2011 год пройдёт под знаменем борьбы с «грязными данными». Дополнительной причиной этого является то, что сейчас ведется разработка информационной системы «Налог-3», которая должна будет объединить все существующие базы данных налоговой. За время существования прошлых информационных систем, поскольку они были разрозненными, было накоплено значительное количество ошибок и разночтений. Эти разночтения будут устранены при создании единой базы. Но ФНС нужно исправлять не только свои ошибки, но даже в большей степени информацию, поступающую от 15 регистрирующих организаций. Важность этой задачи Михаил Мишустин отмечал на расширенной коллегии ФНС 21 февраля 2011 года, когда были подведены итоги работы налоговиков за 2010 год. Присутствующие на коллегии министры и главы служб подтвердили свое намерение избавиться от проблем с «грязными данными». Однако Михаил Мишустин посчитал, что этого мало и нужно проинформировать широкую общественность о проводимой работе. Это вписывается в концепцию сервисной службы, поскольку для улучшения публичного образа компании нужно делиться не только достижениями, но и проблемами.