В среду 28 июля ООН объявила о том, что российский пилот из состава объединённых миротворческих сил ООН и Африканского союза в регионе Дарфур на территории Судана, подвергся физической расправе после угона его вертолёта, свершённого 26 июля.
Агентство «Bloomberg» ссылается на опубликованные российским агентством Итар-ТАСС слова председателя Комитета по международным делам Совета Федераций Михаила Маргелова о том, что военная группировка, поддерживающая суданское правительство захватила вертолёт. Пилот находится «в руках регулярных воинских формирований, которые теоретически должны подчиняться Хартуму (столица Судана)».
Вертолёт перевозил трёх командиров Движения Свободы и Справедливости, дарфурской повстанческой группы, когда из-за плохих погодных условий за пределами столицы Южного Дарфура Ньялы, он вынужден был приземлиться на территории, где посадка не предполагалась. Об этом рассказал сегодня спикер Объединённых Наций в Судане. Командиры повстанцев направлялись в Доху, столицу Катара, для участия в мирных переговорах с правительством Судана.
По заявлению, прозвучавшему от спикера ООН в Нью Йорке Мартина Несирки, командиры боевиков и пилот были избиты на месте. «Впоследствии, экипаж и пассажиры, за исключением командира вертолёта, были увезены в правительственный военный лагерь, где провели ночь». Экипаж и повстанцы вчера были возвращены в Ньялу, вертолёт и командира экипажа пока не могут найти.
Спикер ООН, говоря о лётчике, заявил, что «Объединённые Нации остаются глубоко обеспокоены его благополучием» и что ООН работает вместе с правительством Судана для определения его местонахождения. Посол Судана в ООН не перезвонил по поводу сделанного ему запроса об инциденте.
Вертолёт, принадлежащий компании «Ютэйр», пятому по величине перевозчику России, обеспечивал обслуживание совместной миротворческой миссии ООН и Африканского Союза в Дарфуре. Это регион с 2003 года является сценой конфликта правительства и повстанческих группировок. По подсчётам ООН, в результате военных действий, голода и болезней, в регионе погибло уже 300 000 человек. Правительство президента Судана Умара аль-Башира понесло потери в 10000 человек.
Как передаёт Итар-ТАСС, Михаил Маргелов предполагает, что джанджавиды могли действовать независимо от правительства, потому как финансирование территориальных формирований было прекращено. Он сказал, что джанджавиды «сыпят песок в колёса, стоят на пути Хартума [правительства], который очень заинтересован в достижении политической стабильности в Дарфуре».