Ливан может стать первым из современных государств, финансирующим свою армию на народные пожертвования. В субботу, 14 августа, министр обороны Ливана Элиас Мурр и его отец Мишель Мурр, владельцы огромной группы компаний, объявили об открытии счёта с начальным вкладом 670 000 долларов и попросили весь мир о пожертвованиях. На просьбу немедленно откликнулось иранское правительство, заявив, что готово оказать любую помощь, которая может потребоваться.
Инициатива сбора денег «на армию» появилась после того, как несколько дней назад Соединённые Штаты заблокировали военную помощь Ливану, которая составляла 100 миллионов долларов ежегодно. Отказ сенаторов отправить уже выделенные деньги произошёл после приграничного инцидента между израильтянами, очищавшими приграничную полосу от деревьев, и ливанцами, которые усмотрели в их движениях нарушение границ.
Ливанская армия, вообще-то, известна своей пассивностью и недостаточной вооружённостью. Структура армии отражает исторически сложившееся религиозное и политическое разделение ливанского общества, из-за чего в следующих друг за другом гражданских войнах, армия, как государственный институт, смогла удержаться в стороне. Были начальники и кадровый состав, которые в какие-то моменты вели войны от своего имени. Яркий пример сами Мурры – эти православные христиане контролируют Министерство Обороны Ливана вот уже 20 лет: начав финансировать «Фалангу» и другие частные христианские вооружённые формирования, они затем, заключили альянс с Сирией и мусульманским политическим окружением.
В 2005 году США решили, что ливанская армия должна превратиться в более активный и эффективный государственный институт, и начали оказывать ей материальную помощь. Целью было противопоставить её растущей силе шиитского движения «Хезбола», которое вооружалось и финансировалось Ираном, при посредничестве Сирии. Однако, в последние месяцы в Конгрессе Соединённых Штатов активно обсуждалось то влияние, которое «Хезбола» оказывает на армию Ливана, и не используются ли на самом деле деньги американских налогоплательщиков к выгоде радикальных исламистов? А после событий на границе, было озвучено решение прекратить отправку денег.
Незадолго до произошедшего на «голубой линии» столкновения, президент Ливана Мишель Сулейман дал официальный приказ армии «защищать рубежи» страны. Этот приказ был интерпретирован Вашингтоном как агрессивное поведение в отношении Израиля, с которым технически Ливан находится в состоянии войны, и который пару раз вторгался на земли Ливана.
Узнав о решении США о прекращении финансирования его армии, Сулейман сказал, что если Соединённые Штаты предоставляли военную помощь с условием не использовать её против Израиля, такая помощь Ливан не интересовала.