Иран сегодня представил публике первый, произведённый в стране дистанционно-управляемый снаряд дальнего радиуса действия. Официальный иранский информационный канал Press TV сказал, что это беспилотное воздушное транспортное средство способно наносить бомбовые удары по наземным целям, передвигаться на высокой скорости и на дальние расстояния. Президент страны Махмуд Ахмадинежад приурочил демонстрацию этого оружия, получившего имя «Каррар», к церемонии празднования Дня оборонной промышленности Ирана, где было заявлено, что возможности иранской обороны достигли той точки, когда страна не нуждается в помощи других государств.
Как пишет полуофициальное новостное агентство Fars, линия по производству двух типов беспилотных летательных аппаратов — бомбардировщиков и разведчиков, была запущена Ираном в феврале. Согласно официальной прессе, Иран с 1992 года производит собственные танки, броневые машины, ракеты и боевые самолёты. В июне 2009 года страна успешно провела испытания невидимого для радаров беспилотного самолёта-бомбордировщика. В марте 2009 военные силы США говорили о том, что их боевой реактивный самолёт сбил над Ираком иранский беспилотный самолёт-разведчик. Данный инцидент не был прокомментирован Тегераном, кроме того, и службы безопасности Ирака отказались от комментариев.
Всё это происходит момент, когда начала действовать первая иранская атомная электростанция в Бушере и Запад особенно громко заговорил о возможности скорого создания Ираном атомного оружия. Мир беспокоит продолжение Тегераном обогащения урана. Спикер Белого дома Роберт Гиббс озвучил вопрос, занимающий многих: «Россия обеспечивает топливом и забирает отработанное. Это ясно, я думаю, подразумевает, что Иран не нуждается в собственных мощностях для обогащения урана, если его намерения, как утверждается, касаются мирной ядерной программы». Иран продолжает настаивать на именно мирном использовании атома.
Министр Иностранных дел России Сергей Лавров, как сообщает РИА-Новости, отмёл подозрения Запада относительно оборудования Бушерской АЭС, назвав её «наиболее важным якорем, сдерживающем Иран в режиме нераспространения [ядерного оружия]».