Права человека — это хорошо, а строгие законы — это лучше!

Лишение французского гражданства – следующая мера, которую будет применять правительство Саркози к некоторым из недавно ставших гражданами Франции преступникам, задержанным за действия против сил правопорядка. Об этом, а так же о том, что гражданства не будут лишаться многожёнцы, как ранее планировалось правительством, сказал министр Брис Ортефо.

Как говорит телевизионный канал TF1, вслед за выступлением в Гренобле, на котором Ортефо, Мишель Аллиот-Мари и Эрик Бессон представили свои предложения поправок к закону, глава правительства, как арбитр, вынес решение: лишение гражданства будет применяться к преступникам, обладающим французским гражданством менее 10 лет и покушавшимся на жизнь  назначенных народной властью, а конкретно: полицейских и жандармов. Многожёнцы, о которых говорилось ранее, лишаться гражданства не будут.

Во время встречи с рабочей группой президент изъявил желание ввести закон в действие как можно раньше. Поправки будут добавлены в проект закона об иммиграции, который 27 сентября будет представлен на голосование в Ассамблее. Относительно полигамных браков  Николя Саркози сказал, что будут усилены санкции, усложняющие получение социальной помощи и других выплат. Во Франции обнаруживается всё больше случаев, когда мужчина, имеющий жену в арабской стране, позволяющей многожёнство, женится во Франции, получает гражданство по семейным причинам, а  с ним – социальную помощь, выплаты на детей, пособия, пользуясь таким образом благами, оплаченными из кармана французских налогоплательщиков. Более того, часто он перевозит во Францию и одну-две жены со своей родины.

Однако, возвращаясь к вопросу о лишении гражданства покушающихся на полицию, газета «Le Mond» говорит, что новый закон предполагает определённые юридические проблемы. В 1998 году, по инициативе тогдашней министра юстиции Элизабет Гигу, статья 25 Гражданского Кодекса, относящаяся к случаям, когда можно лишить гражданства (тяжкое преступление или отказ от обязательной воинской службы), исключила как раз эту возможность, которую сейчас хочет применить президент Саркози.