Вынесение судебного решения по делу голландского правого политика Геерта Вилдерса отложено. Вилдерс обвиняется в том, что назвал Коран «фашистской книгой» и сравнил с «Майн Кампф» Гитлера.
Решение должно было прозвучать 2 ноября, но эта дата совпадает с годовщиной убийства мусульманским фанатиком Тео Ван Гога – голландского режиссера и актёра. Внучатый племянник гениального художника был убит за свой короткометражный фильм, снятый по сценарию Айаан Хирси Али, о насилии над женщинами в исламских семьях. Вынесение решения в этот день может стать спичкой в полемике между голландцами и мусульманскими иммигрантами.
Геерт Вилдерс – первый высокопоставленный европейский политик, открыто рассматривающий ислам, как пагубную идеологию, это – краеугольный камень его согласия на коалицию с правительством, которому голоса правых были нужны для получения большинства кресел в парламенте. Он жёстко следует своей позиции, несмотря на то, что как минимум два демохристианских депутата объявили бойкот его программе мер, направленных против иммиграции. Президент бывшей голландской колонии и самой населённой исламской страны мира – Индонезии, отказался от запланированного визита в Нидерланды в знак протеста против антиисламских сил в коалиционном правительстве. На всё это Вилдерс сказал в прессе, что «не отступит ни на миллиметр» в своих намерениях ограничить права иммигрантов из «не западных» стран.
Голландская пресса активно обсуждает и пытается предсказать, чем закончится полемика вокруг Вилдерса и его высказываний. Многие склоняются к тому, что стигматизация и клеймение позором, только усиливают его позицию. И, конечно, такая личность, как он, может стать искрой и на общеевропейской сцене, как это стало в 2000 году с австрийцем Йоргом Хайдером, обвинённым в ксенофобии и экстремизме, из-за которого Австрия оказалась одно время в политической изоляции. В случае же с Вилдерсом, несмотря на то, что его противо-исламские идеи и формулировки даже жёстче и однозначнее, реакция европейского и голландского общества не кажется сходной. Возможно, это происходит потому, что ситуация в Голландии во много раз хуже из-за контраста доходящей до абсурда гражданской толерантности голландцев и суровой и безжалостной мусульманской традиции, привносимой иммигрантами.