Нужно что то делать, иначе «мы будем воевать здесь вечно»! — не названный представитель НАТО

Официальные лица НАТО верят, что Осама бин Ладен и его заместитель Аиман аль-Завахири скрываются на северо-западе Пакистана. «Никто из Аль Каиды не живёт в пещерах», — сказал журналистам CNN оставшийся неназванным  представитель Северо-Атлантического Союза. Наоборот, предполагается, что бин Ладен и его заместитель живут в относительном комфорте, в домах, находящихся неподалёку один от другого, под защитой местных жителей и некоторых служащих пакистанских секретных служб. Официальный Пакистан неоднократно отвергал предположения о своей защите лидеров Аль Каиды.

Военные  говорят, что основной регион, внутри которого, вероятно, передвигается  в последние несколько лет  бин Ладен, простирается от Читрала на крайнем северо-западе, рядом с китайской границей; до долины Куррам, по соседству с афганской Тора Бора – одним из самых крепких оплотов Талибана со времени вторжения в эту страну войск НАТО в 2001 году. Речь идёт о сотнях квадратных километрах в самых удалённых и необитаемых районах Пакистана, населённых полностью независимыми племенами.

Представитель НАТО подтвердил также предположения прессы о том, что Мулла Омар, лидер талибов, в последние месяцы курсировал между своей резиденцией в городе Кветта и деловой столицей Пакистана – Карачи.

Представитель военного альянса  не стал обсуждать, откуда НАТО почерпнула все эти сведения о повстанческих лидерах, но, как пишет CNN, он имеет доступ к важной информации в альянсе НАТО и является одним из старших офицеров, ответственных за ежедневную военную рутину. Его точка зрения достаточно мрачная, по сравнению с тем, что обычно слышит публика. Он сказал: «Каждый год повстанческое движение может вербовать всё больше и больше людской силы», несмотря на атаки военных. Хотя был достигнут определённый прогресс, по внутренним оценкам НАТО, от 500 тысяч до миллиона «недовольных» мужчин в возрасте от 15 до 25 лет находятся в регионе вокруг афгано-пакистанской границы. Среди них много афганских пуштунов, которые составляют 95% повстанческих войск и воюют, скорее, что бы заработать деньги, нежели за идеологию Талибана. Здесь так же высоко-криминогенная обстановка, связанная с получением денег на покупку боевиками оружия, процветают торговля людьми, незаконный оборот наркотиков и ценных минералов.

Для того, что бы война закончилась, правительство Афганистана должно удовлетворить потребности жителей в безопасности, экономическом развитии и рабочих местах, сказал представитель НАТО.

Несмотря на то, что идеологически преданные Талибану мощные группировки, такие как Кветская Сура под предводительством Муллы Омара, Хакканис, Хезб-и-Ислами Гульбуддин и Пакистанский Талибан потенциально располагают 30-тысячной армией, есть и такие группы, которые могли бы принять условия правительства и отойти от Аль Каиды потому, что хотели бы вернуться в Афганистан.

В настоящее время США продолжает активные военные действия на юге Афганистана, в Кандагаре, от провинции Забул до Фараха, где усиливает своё влияние другой повстанческий лидер – Мулла Абдулла Закир.

Представитель НАТО сказал, что главное сейчас – позволить афганскому правительству самому действовать и обеспечивать безопасность и служение народу, иначе «мы будем воевать здесь вечно».