Саркози, Медведев, Меркель — встреча в Нормандии на высшем уровне

Дмитрий Медведев встретился во французском Довиле с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Николя Саркози. На встрече обсуждалось создание совместного российско-европейского комитета по политике и безопасности, который мог бы «вовлечь» Москву в европейскую оборонную политику, избегая подозрительности и недоверчивости Вашингтона, Лондона и других трансатлантических партнёров.  Москва хотела бы участвовать в обсуждении вопросов европейской безопасности, но рассматривает Североатлантический Союз (НАТО), как потенциального врага.

Встреча в  курортном местечке в Нормандии уже была названа «трёхсторонней встречей на высшем уровне», просто «встречей» и «мозговым штурмом», в попытках избежать непонимания, прояснить сомнения и рассеять фантазии насчёт несуществующей оси Париж-Берлин-Москва, нового «тройственного альянса», так настораживающего НАТО, Евросоюз и ОБСЕ.

Как пишут европейские политические аналитики, тандем Меркель-Саркози, играющий роль мотора в Европейском Союзе, ведёт речь о сближении России и Евросоюза без провоцирования излишними недомолвками Белого Дома. Недомолвками, которые могли бы вызвать противостояние, поскольку и Барак Обама хотел бы убедить Медведева принять активное участие во встрече на высшем уровне НАТО-Россия, которая состоится в декабре в Лиссабоне.

В то время, как НАТО продолжает работать над новой стратегической концепцией, в чём Франция активно участвует, премьер министр Великобритании сохраняет напряжённые и проблематичные отношения с Россией, что не облегчает осуществление франко-немецких проектов с мощным восточным соседом.

Германия и Франция, имеющие привилегированные отношения с Россией Медведева и Путина, не считают значимым раздражение большей части членов Евросоюза из-за того, что действуют в одиночку. Они уже предложили Кэтерин Эштон, Высшему представителю Европы по внешней политике, стать членом возможного российско-европейского комитета  по политике и безопасности, с целью создания механизма контрактации, который прояснил бы «сложные моменты» на Кавказе. Такие как, например, вопрос с Грузией, где Москва никогда полностью не уступала европейскому давлению.

На этой встрече, претендующей стать основой новой модели отношений между Россией и Европейским Союзом, Меркель, Саркози и Медведев не ставят целью принятие каких-либо громких решений, чтобы не раздражать остальных 25 членов Евросоюза.

Кроме того, Франция придерживается одних и тех же взглядов  на важность собственных ядерных арсеналов для общей безопасности с Великобританией. Это радикально не совпадает с точкой зрения Германии, которая делает ставку на противоракетный щит, который позволил бы сократить ядерные арсеналы в Европе.