Посольство США в Мадриде несколько лет пыталось бойкотировать судебные дела, открытые в Испании против американских политиков и военных, предположительно вовлечённых в случаи применения пыток в Гуантанамо, военные преступления в Ираке или секретные перелёты самолётов ЦРУ с пленными по территории Европы, включая Испанию.
Сведения об этом всплыли в служебных записках посла в Испании Эдуардо Агиерре, назначенного президентом Джорджем Бушем, персонально оказывающем давление на испанские судебные власти. Но рассекреченные WikiLeaks рапорта говорят о том, что в этом он располагал поддержкой высокопоставленных лиц в испанском правительстве, среди которых и сам генеральный прокурор страны Кандидо Конде-Пумпидо, несколько прокуроров национального суда, и особенно – шеф национального суда – Хавьер Сарагоса. Поддержка состояла как в плетении политических интриг, мешающих продвижению дел, так и в том, что посол был прекрасно информирован о ходе их рассмотрения и деталях.
При рассмотрении дела о пытках в Гуантанамо, открытого в 2009 году, в Испанию приезжала генеральный прокурор США Жанет Наполитано, в сопровождении нового посла США в Испании Алана Д.Соломонта, назначенного уже президентом Обамой. Сарагоса принял высоких чиновников в своём кабинете, что бы прояснить им ключевые моменты дела Гуантанамо. Через три дня после этой встречи, 18 апреля, стало известно, что «прокурор отказался расследовать Гуантанамо после переговоров с США».
Одна из служебных записок посольства в Мадриде говорит о том, что в январе 2007 года прокурор Висенте Гонзалес Мота (предполагаемо «строго защищённый» источник) заблаговременно проинформировал юридического советника посольства, что не будет препятствовать запросу испанского судьи Исмаэля Морено о рассекречивании документов ЦРУ относительно полётов этого ведомства (с незаконно задержанными подозреваемыми в терроризме), потому что был убеждён, что в этих документах не будет ничего «что можно инкриминировать». (Из конфиденциального рапорта от 1 февраля 2007 года).
«Тесные отношения» связывали многих из причастных к расследованию военных преступлений и американских дипломатов. Советник по юридическим вопросам посольства написал в одном из рапортов, что «попытался углубить отношения с шестью магистрами национального суда, с разной степенью успешности». О характере дружбы говорит фраза в служебной записке относительно одного из «друзей»: «Мы не строим иллюзий по поводу того, с каким типом имеем дело».