Менее, чем через месяц после того, как однажды, в 2009 году, президент Барак Обама раздражённо уверил репортёров, что ядерные материалы в руках Пакистана «останутся вне военных целей», его посол в этой стране написала в секретном сообщении, что боится, что всё как раз наоборот.
Посол выразила озабоченность запасами высокообогащённого урана, накапливающегося возле научного ядерного реактора в Пакистане. Его количества было достаточно для производства нескольких «грязных бомб» или, в умелых руках, возможно, и для настоящей атомной бомбы. Она предупреждала правительство о том, что не исполняется договор о передаче отработанного топлива в США. Топливо и поныне находится там же.
Служебные записки, полученные WikiLeaks и опубликованные многими изданиями, сделали очевидными подводные течения десяти лет отношений между США и Пакистаном, глубокие столкновения стратегических целей, например – поддержка Пакистаном афганского Талибана или толерантность к Аль Каиде, с другой стороны – тёплые отношения Вашингтона с главным врагом Пакистана – Индией.
Написанные американским посольством в Исламабаде донесения открывают манёвры дипломатов США в поддержке избранного, но непопулярного правительства, которое более симпатизирует целям США, чем представляет реальную силу в Пакистане. Рапорта показывают, как слабо это правительство. Президент Асиф Али Зардари сказал как-то вице-президенту Джозефу Байдену-мл., что обеспокоен тем, что военные его «выгонят».
Общая картина служебных записок из Пакистана – глубокий скептицизм в отношении того, что Пакистан когда-либо будет полноценно сотрудничать в борьбе с экстремистскими группами. Частично из-за того, что Пакистану выгодно сохранять сильные группы боевиков, как гарантию своего влияния внутри Афганистана после «дня икс» — полного вывода американских солдат из Афганистана, а так же для защиты от Индии. По крайней мере, из записки генерального консула в Пешаваре от 2008 года говорится, что члены сети Хаккани – одной из самых кровавых групп, совершавших нападения на американских и афганских солдат, покинули Северный Вазиристан после атаки с непилотируемых самолётов. Некоторые семьи, как она пишет, переместились на юг Пешавара; другие живут в Равалпинди, где живут старшие военные чины правительства Пакистана.