Вслед за Владимиром Путиным бразильский президент Луис Игнасио Лула да Сильва продемонстрировал свою солидарность с австралийцем Джулианом Ассанжем, основателем WikLeaks. Более того, Лула с подозрением отнёсся к тому, что не проводятся демонстрации против его ареста и по поводу дипломатического кризиса с разглашением дипломатической переписки США. «Я хочу заявить свой протест против этого покушения на свободу самовыражения», — добавил президент. «Если уж винить кого-то в обнародовании этих документов, то должны быть виноваты и те, кто их написал», — сказал Лула утром в пятницу при произнесении речи о плане введения в действие Программы ускорения роста бразильской экономики на ближайшие четыре года. Он был возмущён и молчанием прессы «не защищающей право свободного выражения мнения»: «На этого парня давят, и я не вижу какого-либо протеста против угрозы свободе самовыражения». Бразильские газеты написали, что это первый глава государства открыто заявивший о своей поддержке Ассанжа и WikiLeaks.
«Появился WikiLeaks, обнаживший дипломатию, которая кажется неприступной, самой защищённой в мире, и начался сыск. Не знаю, повесили ли уже плакаты, как на диком западе: «Разыскивается. Живой или мёртвый», — иронизирует Лула.
Западные газеты широко освещают и сказанное Владимиром Путиным на совместной пресс-конференции со своим французским коллегой Франсуа Фийоном о том, что Запад не имеет право давать России уроки демократии, и адаптируют к своим языкам понравившуюся журналистам фразу про корову, которая бы молчала.
А бразильским газетам неплохо бы вспомнить и о словах Дмитрия Медведева на проходившей на этих днях встрече с главами Евросоюза в Брюсселе: «ООН должна подумать, как помочь ему [Ассанжу], возможно, он будет выдвинут на Нобелевскую премию мира».