Каждый год, в преддверии Рождества в Испании вспыхивают протесты против Папы Ноэля или Санта Клауса в пользу традиционных для страны Королей Магов, здесь именно три волхва – Каспар, Мельхиор и Бальтазар приносят подарки детям, и делают это на праздник Крещения. В Аргентине в эти дни архиепископы призывают «отправить в ссылку толстого синьора в красном костюме» — американского Санта Клауса и вернуться к своим традициям. В этом году к этим странам присоединилась и Германия, начавшая широкую кампанию против «выдуманного средневекового персонажа», в защиту родного Сан Николаса.
«Война» в Германии совершенно мирная. Никаких оскорблений, никакого разбрасывания листовок против «толстой сволочи», как случилось в Мадриде, где испанские рекламные агентства выпустили даже видео с тем же названием, на котором в ритме рэпа известный персонаж с Северного Полюса был назван одновременно капиталистом, эксплуататором, мошенником и развратником. Не проходят на улицах Берлина манифестации, никто не пытается войти в зоопарк, чтобы выпустить из вольера северных оленей – «чтобы Санта Клаус не возвращался», как это уже случилось однажды в испанской столице. Тевтонцы в этом вопросе кажутся спокойными и хладнокровными. Католики предложили просто дать понять обществу, что старик на санках – типичный продукт рекламы, в то время как Сан Николас (Святой Николай) – их защитник от опасностей, покровитель мореходов, торговцев и путешественников, а самое главное – друг детей, проповедующий такие ценности, как солидарность, справедливость и альтруизм, в которых современный мир нуждается всё больше и больше.
Организаторы акции говорят о том, что Рождество — одна из самых важных на севере Европы традиций, имеет гораздо более глубокие сущность и историческую основу. «Рождество с каждым разом всё больше превращается в праздник потребления, в то время как в действительности, это один из трёх важнейших праздников для христиан», — говорит отец Симон Рапп, президент федерации молодых католиков Германии, которая стала инициатором кампании «За зону, свободную от Папы Ноэля».
Организация говорит о том, что хочет вернуть празднику первоначальное значение и первым шагом считает – исчезновение «виновника» коммерциализации Рождества – старичка в красном с рекламы. В отличие от него, Святой Николай, который был епископом Миры в Турции в IV веке, «не оживлял торговлю, а был проповедником христианских ценностей – духовной общности и милосердия». Он не является продуктом рекламы, он реально жил и творил добро.
По старой традиции в Германии, Бельгии и Голландии Святой Николай появляется в ночь на пятое декабря и остаётся до самого Рождества. Именно в эти дни дети получают подарки из его рук. Поэтому более 200 активистов кампании «За зону, свободную от Папы Ноэля» раздадут в предпраздничные дни рождественское печенье 50 тысячам престарелых граждан, больным в госпиталях, заключённым и одиноким людям по всей стране. Всё это для того, чтобы привлечь внимание к безответственному потребительству в этот праздник и для того, чтобы показать, что ни одному ребёнку в мире не нужна гора игрушек, чтобы стать счастливым.
Дети должны знать настоящего Святого Николая и его легенду, ведь многие из них даже не думают, что рекламный персонаж Папа Ноэль или Санта Клаус из американских фильмов имеют отношение к Святому Николаю и его жизненному подвигу, считают организаторы кампании.
В это же время, в социальной сети Facebook множится число групп немцев, демонизирующих «пузана с Кока-Колой в руке» и защищающих святого. Многие из групп так и называются: «Есть Святой Николай, но никакого Папы Ноэля», «Святой Николай вместо Санта Клауса».