Дюжина сенаторов-республиканцев поддержали ратификацию нового договора START, предоставив возможность президенту Бараку Обаме сдержать данное слово. О том, произвёл ли своё действие отказ России принять любые изменения в языке и тексте подписанного президентами России и США документа, умалчивается, но некоторые европейские средства массовой информации видят некую связь между заявлением Лаврова и «гибкостью» сената.
Пакт, ограничивающий ядерную мощь США и России, кажется, набрал подавляющее большинство в две трети голосов, несмотря на озвученные за эти дни опасения некоторых консерваторов о недостатке гарантий, излишней спешке с ратификацией и возможный вред для собственной системы противоракетной обороны Пентагона.
Ратификация STARTа – третья парламентская победа Барака Обамы за время владения демократами большинством мест в конгрессе. Как известно, эта ситуация изменится с января 2011 года.
Согласно принятому договору, Вашингтон и Москва договариваются на срок в семь лет не иметь более 1550 стратегических ядерных зарядов и более 700 систем их доставки. Это на 74% меньше, чем предыдущий START-1991, и на 30% меньше, чем предусматривал договор 2002 года. Кроме того, с новым соглашением возобновятся взаимные инспекции, прекращённые в декабре 2009 года, по истечению срока действия предыдущего договора.
Для того чтобы этот договор, являющийся частью стратегии Обамы, направленной против ядерного вооружения и на «перезагрузку» двусторонних отношений с Россией, заработал, Белый Дом должен, по иронии судьбы, инвестировать 85 миллинов долларов в модернизацию ядерного арсенала Пентагона. Кроме того, Обама подписал соглашение о противоракетной защите Европы, для того чтобы успокоить республиканцев Конгресса.
Теперь договор ожидает ратификация российскими законодателями.