Крупные сотовые операторы Франции терпят настоящее бедствие

Некоторые французские владельцы смартфонов получили небольшой, но исключительно милый рождественский подарок – свои собственные мобильные устройства.

Дело в том, что операторы мобильной связи во Франции часто предоставляют клиентам, имеющим постоянные контракт, возможность получить самую современную модель телефона за совсем небольшую плату или вовсе бесплатно, в зависимости от размера счетов или суммы договора в пользу телефонной компании. Не стоит и говорить, что расценки на услуги при этом такие, чтобы «бесплатный» телефон был оплачен облагодетельствованным клиентом, как минимум, полностью, а желательно – с бенефитом в пользу мобильного оператора.

Произошедший перед Рождеством рост налогов  существенно изменил условия пользовательских контрактов и позволил клиентам разорвать отношения с невыгодными для себя операторами, оставив себе маленький подарок в виде полученного от поставщика услуги мобильного устройства последней модели. Аналитики рынка говорят, что это движение стало настоящим бедствием для большинства крупных операторов Франции.

Европейский Союз и правительство Франции заставили телекоммуникационные компании страны увеличить налог на добавочную стоимость за предоставление интернет-услуг с 5,5 до 19,6 процента. Компании, в свою очередь, применили новый НДС к контрактам. И тут вступил в действие закон о защите прав потребителей – существенное изменение условий договора одной из сторон, позволяющее второй стороне — как «пострадавшей», возместить свои страдания разрывом одно или двухгодичного договора без штрафа и оставлением себе полученного по контракту смартфона. После чего клиент уходит к более дешёвому оператору мобильной связи.

Более того, крупные операторы должны разослать письма всем, заключившим с ними подобные контракты, о росте НДС и возможности клиента разорвать договор в течение четырёх месяцев с момента вступления в силу изменений. «Фантастическая возможность для клиентов, катастрофа для операторов» — говорят аналитики рынка телекоммуникационных услуг. Ведь «раздача» смартфонов была основным способом привлечения клиентов на долговременные дорогие тарифные пакеты. Компания “Orange” – подразделение мобильной телефонии государственной France Telecom, «прилагала» к контракту iPhone за 99 евро, при стоимости аппарата в магазинах — 800 евро. Ведущие операторы, которые могли позволить себе такие инвестиции сейчас, с расчётом окупаемости за счёт топовых клиентов и долговременных договоров, потеряют из-за нововведений около 20-30% сезонных продаж.

А небольшие компании новички чувствуют себя именинниками. Директор Omea Telecom, которая управляет Virgin Mobile сказал о том, что испытывает «почти эйфорию» от предвкушения перспектив для бизнеса: «Это важный момент, так как многие (клиенты) могут прийти в компании, как наша, которые предлагают дешёвые тарифы». Более того, он сказал, что сейчас, когда даже богатые клиенты думают о сбережении средств, они будут предлагать специальные ценовые пакеты для владельцев смартфонов.

Представители «Orange» философски заключают, что рынок ждут большие подвижки, будет много клиентов, которые захотят уйти, но от этого никто не был не застрахован.