После долгих колебаний и напряжённых переговоров Россия решилась на покупку у Франции, по крайней мере, двух военных кораблей — амфибий нового поколения типа «Мистраль». Беспрецедентной называют эту сделку между Москвой и Западом международные средства массовой информации.
Многомилионная покупка, анонсированная совместным заявлением Кремля и Елисейского дворца — первый в современной истории случай, когда Россия приобретает столь крупную оборонную технику за рубежом. Как пишет американская «Washington Post», это показывает продвижение бывших врагов по Холодной войне – России и НАТО к новым отношениям, которые были подтверждены на ноябрьской встрече НАТО, куда был приглашён российский президент Дмитрий Медведев.
Финансовая сторона сделки с «Мистралями» не разглашается, но и так ясно, что это триумф президента Франции Николя Саркози, проявляющего неуёмную энергию в искусстве торговли и ведения переговоров. В тендере на продажу авианосцев участвовало ещё несколько европейских стран. Данная сделка обеспечит поддержку оборонной промышленности Франции, уровень безработицы в этой отрасли экономики страны составляет 10%. По заявлению Елисейского дворца, в последующие четыре года сделка обеспечит 5 миллионов рабочих часов для 1000 высококвалифицированных французских рабочих на верфях STX в Сан Назэре на Атлантическом побережье.
Сделка была в штыки воспринята Грузией. Вопреки ожиданиям грузинской стороны и намёкам сенаторов-республиканцев, администрация президента Барака Обамы не выразила никаких протестов по поводу покупки, кроме того, президент США сказал на встрече в Лиссабоне, что Россия больше не является врагом НАТО, а является партнёрам, несмотря на разногласия с Грузией.
185-метровый вертолётоносец «Мистраль», водоизмещением 23 700 тонн, оборудованный командным центром и госпиталем, был спроектирован для переброски войск и техники для наземных операций. Предварительно для публики освещалась стоимость 750 миллионов долларов США.Французские официальные лица сказали, что большая часть электронного оборудования не была включена в переговорный «пакет». В довершение, российская сторона настаивает, чтобы большая часть работ проводилась на наших верфях. Договор о разделении труда пока не подписан.