Разлив нефти в Мексиканском заливе был «происшествием, которого можно было избежать»и которое случилось по причине «серии просчётов и ошибок», совершённых в равной мере тремя ответственными компаниями: «Бритиш Петролиум», «Трансоушен» и «Халлибартон». К такому заключению пришла комиссия администрации президента Обамы, нелицеприятный отчёт которой, возлагающий часть вины и на федеральное правительство, допустившее вседозволенность в отношении нефтедобытчиков, будет опубликован в ближайшие дни.
«Взрыв не был результатом серии неверных решений. Корни причин произошедшего – в системе, и без значительной реформы в практике, используемой нефтяниками, или в правительственных правилах, подобное происшествие может повториться».
Спикер министерства внутренних дел Кендра Баркофф сказала, что её департамент потратил месяцы на подготовку «агрессивных реформ», во избежание будущих инцидентов, в то время как три компании, наиболее ответственные за самую большую утечку в истории США (800 миллионов литров нефти-сырца), продолжают препираться, кто виноват больше.
«Трансоушен» и «Халлибартон» обвиняют владельца скважины — «Бритиш Петролиум» в принятии «критичного решения», последствием которого стал произошедший 20 апреля взрыв вырвавшегося из скважины метана.
Британская компания (на самом деле, на половину принадлежащая американцам), представшая уже перед судами федерального правительства и вынужденная создать компенсационный фонд в 20 миллиардов долларов, со своей стороны, считает, что ответственность должна быть разделена, так как она предприняла меры для минимизации рисков глубоководного бурения.
Президентская комиссия заключила, что все три компании и различные субподрядчики, работавшие по их контрактам, «совершили серию опасных действий с целью экономии времени, пренебрегая рисками». Отчёт выявил и тревожное «отсутствие связи» между ответственными за различные операции людьми, и «недостаточное внимание к проблемам, обнаруженным в скважине».
Комиссия из семи человек, возглавляемая бывшим сенатором Бобом Грэхемом и бывшим управляющим Агентства по защите окружающей среды Вильямом Рейли, нашла девять «опрометчивых действий», предпринятых для экономии времени и денег в ущерб снижению риска.
Инцидент случился в результате разведки эксплуатации скважины, когда была установлена временная заглушка на выход скважины, находящейся на морской глубине в более, чем тысячу метров. Комиссией было выявлено, что не было установлено достаточно механизмов для стабилизации скважины, что за этим последовало поспешное извлечение грязи и жидкостей, после чего скважина и закрывается цементом. При этом были проигнорированы результаты проб, которые показали изменение давления за несколько часов до инцидента.