Еврокомиссия направила опросный лист в адреса различных компаний, чья деятельность связана с Интернет. Как заявил недавно этот исполнительный орган Европейского Союза, это было сделано в рамках расследования, нарушала ли популярная поисковая система правила свободной конкуренции, ущемляя права конкурентов.
По разъяснению, сделанному спикером комиссии по свободной конкуренции Амелией Торрес, направление вопросов Еврокомиссии «ряду операторов и редакторов веб-сайтов, поисковых машин, рекламодателям и «он-лайн»-публицистам» полностью соответствует обычной практике антимонопольного расследования.
Опрос участников рынка призван определить, извлекал ли выгоду поисковик Google из содержимого порталов, принадлежащих многонациональным корпорациям или из рекламных объявлений, размещая их на первых страницах результатов поиска.
Французская газета «Le Figaro», которая добыла копию опросного листа, разосланного незадолго до Рождества, говорит, что он содержит сотни вопросов, на которые необходимо ответить до 11 февраля. По словам издания, вопросы Еврокомиссии достаточно прямые: «Говорил ли вам Google когда-нибудь, что увеличение затрат на рекламу может улучшить вашу обычную позицию [в поисковике]?»
Само расследование было начато 30 ноября в ответ на жалобы других провайдеров поисковых Интернет-систем, которые заявили об их дискриминации. В тот же день комиссар по конкуренции, испанец Хоакин Альмуниа, объявил о том, что начало расследования не означает ни того, что Еврокомиссия располагает какими-либо доказательствами таких нарушений со стороны Google, ни того, что эта компания виновна в действиях, противоречащих здоровой конкуренции.
Сама американская компания Google заявила о своей невиновности и предложила Еврокомиссии всяческое сотрудничество.