Дипломаты Соединённых Штатов, работавшие в Великобритании, по приказу своего правительства шпионили за высокопоставленными работниками британского Министерства Иностранных Дел. В госдепартамент отправлялись сведения о чертах характера и частной жизни функционеров. Сведения об этом были переданы организацией WikiLeaks британской газете «Дейли Телеграф» и опубликованы в субботу.
Как говорит издание, телеграммы американских дипломатов ставят под сомнение предполагаемые «особые отношения», которые исторически поддерживали Объединённое Королевство и Соединённые Штаты, чей госсекретарь Хилари Клинтон инициировала этот шпионаж и очень ценила добытые таким образом сведения.
В частности, дипломаты США детально информировали госпожу Клинтон об Иване Льюисе, назначенном секретарём правительства Великобритании в 2009 году. В записке о нём подчёркивается его еврейское происхождение, из-за чего он мог стать препятствием предполагаемому склонению тогдашнего министра иностранных дел Великобритании Дэвида Милибенда на сторону палестинцев.
Рассекреченные служебные записки из Лондона показывают, что Льюис имел депрессивные наклонности, прошёл через проблемы в своём браке и обвинялся в гонениях на коллег по работе. Офис Хилари Клинтон, со своей стороны, хотел выяснить тонкости его отношений с Милибендом.
Другие секретные сообщения, были опубликованы в субботу газетой «Телеграф». Это издание получило их от газеты «Гардиан», которой наряду с ещё четырьмя ведущими мировыми СМИ WikiLeaks передал документы из секретной переписки американских дипломатов ещё в самом начале скандала. В одном рапорте, напечатанном в «Телеграф». говорится, что британские дипломаты считают президента Пакистана Асифа Али Зардари «чрезвычайно коррумпированным» и «невеждой». Другая записка рассказывает о том, что Дэвиду Милибенду пришлось выдержать возмущение турецкого правительства из-за репортажа, сделанного Сарой Фергюсон, герцогиней Йоркской и бывшей женой принца Эндрю. В качестве «секретного» репортёра она описала условия жизни сирот в этой стране. Милибенд ответил властям Турции, что ввиду того, что герцогиня больше не является членом королевской семьи, её действия не могут быть контролируемы.