Припрятанные секретные послания могут стать ключом к окончательному восстановлению доброго имени Джулиана Ассанжа. Об этом было сказано в лондоском суде во вторник вечером – в самом конце второго дня слушаний о высылке основателя WikiLeaks в Швецию.
Шведский защитник Джулиана заявил в суде, что следователи собрали около 100 текстовых сообщений, которыми обменивались между собой две женщины, по чьим жалобам и было выдвинуто обвинение. Бьёрн Хуртиг сказал, что тексты указывают на то, что женщины ожидали денег, имели намерение отомстить и хотели связаться с газетами, чтобы «взорвать» репутацию его клиента. Однако, как сказал адвокат магистратскому суду, прокуроры в Стокгольме не позволили ему сделать копии, что делает невозможным для Ассанжа справедливый приговор. Он пожаловался на то, что Мэрианн Ни, которая стоит за обоими делами против бывшего хакера, предостерегла его от раскрытия содержания текстовых сообщений, так как это может нарушить правила регулирующие поведение адвокатов.
Хуртиг заявил судьям в Лондоне: «Мне позволили коротко просмотреть другие исключающие вину свидетельства, но не позволили сделать копии, чтобы показать клиенту. Я считаю, что это противоречит правилам справедливого суда».
Так как жалоба была подана в самом конце заседания, окружной судья Ховард Риддл, который перенёс процесс из Вестминстера из-за огромного интереса к нему средств массовой информации, отложил решение до 10:30 утра пятницы, до финального заседания.
Представитель шведской прокуратуры продолжает настаивать на том, что причин, которые препятствовали бы высылке Ассанжа, не существует, и напомнила, что прокуратура пыталась 10 раз назначить встречу с ним в Стокгольме, пока он не покинул страну.
Команда адвокатов Ассанжа заявляет, что передача его в руки шведской юстиции будет «вопиющим уклонением от правосудия» и нарушит гражданские права их подзащитного.
Защитник австралийца Джеффри Робертсон выразил сожаление, что сама Мэрианн Ни не присутствует на заседании. Именно он пригласил во вторник для дачи свидетельских показаний Хуртига, защищавшего Ассанжа в Швеции, и ещё одного свидетеля – бывшего шведского прокурора Свена-Эрика Алхема.
Хуртиг также сказал, что был возмущён тем, что было публично объявлено, что Ассанж находится под следствием по обвинению в изнасиловании, что само по себе незаконно, хотя и не подлежит наказанию.
Алхем сказал, что было «довольно необычно» то, что шведские следователи не выслушали интерпретацию произошедшего со стороны Ассанжа до выдачи ордера на арест. Однако он сказал, что на месте основателя WikiLeaks поехал бы в Швецию «дать мою версию событий» и «очистить моё имя».
Все свидетельства были внесены в более чем 40 документов, включая утверждения свидетеля и рабочие документы суда, опубликованные адвокатом Ассанжа Марком Стефенсом. В одном из утверждений Хуртинг говорит, что Ассанж столкнулся с одним из неубедительнейших, слабейших дел, которые свидетель когда-либо видел. Он также предположил, что предполагаемые жертвы могут иметь «тайные намерения».