Агентство EFE опубликовало эксклюзивное интервью, которое дал 27 мая в Варшаве Ярослав Качинский, брат-близнец погибшего польского президента Леха Качинского.
Он заявил, что немыслимо, что бы главнокомандующий мог действовать «самоубийственно и иррационально» в воздушном инциденте, убившем вместе с ним 95 человек под Смоленском, и расценил критику в отношении президента как «неоправданную».
Ярослав Качинский безапелляционно отверг спекуляции в СМИ, в которых утверждается, что президент приказал пилотам совершить посадку, несмотря на предупреждения воздушного контроля
и метеорологическую ситуацию, что приблизило трагический финал президентского самолёта.
«Обвинения президента не обоснованы», — повторил Ярослав Качинский в своём заявлении, в котором он также выразил сожаление, что инцидент 11 апреля под Смоленском сравнивают со случаем, имевшим место в 2008 году под Тбилиси. Тогда пресса утверждала, что Лех Качинский, используя свои полномочия президента и главнокомандующего, приказал пилоту самолёта, перевозившего его в Грузию, приземлиться в Тбилиси, несмотря на то, что диспетчера воздушного контроля не советовали этого делать.
«Смоленск это не Тбилиси».
«Между этими случаями нет ничего общего», — уверяет Ярослав Качинский, потому что в случае с Грузией «в приземлении не было никакого риска, и другие самолёты уже приземлились», в то время как под Смоленском «были приняты очень рискованные решения, если принять во внимание то, что говорят СМИ». Для лидера консерваторов причина всей этой полемики в том, что «кто-то хотел бы блокировать поездку» Леха Качинского, которая была актом поддержки кавказской страны, ввергнутой в войну с Россией за регионы Абхазии и Южной Осетии.
Ярослав Качинский считает, что самое важное сейчас – узнать правду о трагедии под Смоленском, о расследовании, которое было осуществлено русскими властями, хотя политик-консерватор предпочёл бы, что бы это было сделано поляками.
По мнению Качинского, подлинная проблема в том, что «правительство (премьер министра – либерала Дональда Туска) мало знает о том, что произошло» в России. По его словам «каждая независимая страна, потерявшая своего президента и десятки людей, принадлежащих к политической верхушке, хотела бы провести расследование сама, и существует правовая база, гарантирующая это».
Кандидат на выборах.
Сейчас Ярослав Качинский погружён в предвыборную борьбу, что бы, если ему удастся выиграть выборы 20 июня, заменить своего брата. «Если я выиграю, мне хотелось бы повлиять на наше будущее председательствование в Евросоюзе (в 2011 году), обратиться больше к энергетическим вопросам, установить более реалистичную политику (соседства) с Востоком, политику сплочённости, в широком смысле слова, включая аграрную политику».
Также, как и брат, Ярослав Качинский, бывший премьер министром Польши в 2005 и 2007 годах, подвергался жёсткой критике со стороны европейских лидеров и СМИ, которые квалифицировали его политику как скептическую по отношению к Европе, подстрекательскую, гомофобную и драчливую. Действительность, конечно, представляется другой, заверил Качинский. И добавил, что европейские лидеры не так уж не согласны с его позицией, и что всё обстоит намного лучше, «чем это представляют средства массовой информации».
Видение Европы.
Критикующий и не всегда разбирающийся в делах континента, Ярослав Качинский говорит о Старом Свете как «Европе, где страны отличаются друг от друга, но где на определённом уровне развития множество отличий не должны проявляться».
Во время интервью Качинский был одет в траур, прервав интервью для того, что бы отправиться в госпиталь, где находится его 84-летняя мать, которая только что узнала о смерти Леха. Кажется, несмотря на известие о брате, она поправляется, сказал кандидат в польские президенты, одинокий и очень привязанный к своей матери. «Но всё в руках Божьих», — добавил он.