Вы готовы к большому кризису в Интернете?

Вы готовы у большому кризису в Интернете? Интернет, каким мы его знаем, подходит к своему пределу.

Приблизительно через 18 месяцев новые устройства, способные подсоединяться к всемирной сети станут никому не нужны, так как мы выберем все «IP-адреса» — уникальные коды, обеспечивающие доступ в интернет всего – от персонального компьютера до смартфона.
«Тот интернет, что нам знаком, не сможет больше расти», — сказал CNN Дэниэл Карренберг, научный руководитель RIPE NCC — организации, которая занимается выдачей IP-адресов в Европе. «Это не значит, что он перестанет работать, но вход для новых устройств может быть ограничен».

С некоторым приближением можно сказать, что к сентябрю 2011 года будет выдана последняя большая партия. Это означает, что месяцы после этой даты в наличии не будет новых адресов.

Хотя это звучит как полная катастрофа – новая «проблема тысячелетия – millennium bug», должно же быть решение? И оно есть, если мы будем действовать достаточно быстро.

В настоящее время интернет построен вокруг Протокола сетевого взаимодействия схем адресации версии 4 (IPv4), который имеет около 4 миллиардов адресов. Именно они скоро и закончатся. Без сомнения, четыре миллиарда казалось огромным количеством, когда система создавалась — 1970-е годы. Многие ли тогда могли предвидеть взлёт интернета, и сколько миллиардов соединений может ещё понадобиться?

И вот, на замену старой версии пришла IPv6, располагающая готовыми к подключению биллионами (речь о миллионе миллионов,  единице с 12 нулями) адресов. Вопрос сейчас в том, что бизнес медленно адаптирует свои технологии к новой версии, оставляя экспертов в страхе, что через 18 месяцев мы можем услышать об этой проблеме.

Карренберг сказал: «По моему впечатлению, несмотря на довольно высокую информированность, множество бизнесов выжидают. Много малых предприятий ждут, что будут делать те, кто начнёт приспосабливаться раньше, как они будут управляться. Я подозреваю, что слишком многие перестанут выжидать слишком поздно».

В последние годы, с грандиозным ростом потребности в оборудовании для выхода в интернет, ситуация быстро усложнилась, во многом благодаря популярности смартфонов  и других мобильных устройств, а так же быстрому скачку в развитии технологии в таких странах, как Китай и Индия.

Все устройства – от телефона и игровой консоли, до автомобиля – сейчас требуют интернет-соединения. Но пока только четверть европейских компаний использует IPv6.  Но и остальные  обязаны сделать переход приоритетом. Все «большие игроки» типа Google и You Tube полностью приспособлены под новую версию, но много и тех, кто ещё не присоединился.

Карренберг сказал, что если они будут продолжать тормозить, интернет не будет способен развиваться, как это было до сих пор; кривая роста выпрямится.  Хотя до сих пор не ясно, что за плато мы увидим, определённо, мы сможем  увидеть на графике серьёзные препятствия. Он также сказал о том, что проблема совпала с проблемой рецессии в экономике, но действовать всё-равно придётся и заплатить сейчас может оказаться дешевле, чем делать всё в последний момент. Он предостерёг лидеров бизнеса, что речь идёт не только о приборах, нуждающихся в интернет-соединении или о продаже сетевых услуг. Производители информационных ресурсов так же должны быть уверены, что их продукт готов к IPv6, иначе они не дадут своему покупателю возможность  соединения по новым протоколам, и потеряют самое дорогое для бизнеса – клиента.

Классический парадокс эры интернета: в то время как существуют технологии преодоления проблемы в один прыжок, человеческая натура остаётся по природе осмотрительной и некоторые компании неохотно делают то, что они знают – им необходимо сделать, будь то оправдание  урезанным бюджетом или инертность.

«Я точно – не оптимист в вопросе о том, что все встанут и приготовятся. Я думаю, я даже пессимист.  Я опасаюсь того, что значительное число предприятий расстанутся со своими нынешними позициями, в то время как они должны уцепиться и сохранить их. Люди знают, что проблема есть, важно ещё превратить знание в план действия, бизнес-план».

Matt Ford для CNN.com