Ливийский лидер сказал, что почувствовал себя преданным бывшими европейскими партнёрами, отвернувшимися от него, как это сделал, например, премьер Италии Сильвио Берлускони, и заявил, что это, несомненно, скажется на дальнейших деловых связях с Европой. На прошлой неделе лидеры стран континента ввели экономические санкции против Триполи, а также потребовали от Каддафи отказаться от власти.
В опубликованном во вторник итальянской газетой “Il Giornale” интервью Каддафи отверг требования мировых держав ввести над Ливией свободную от полётов зону, а к правительственным войскам страны – прекратить авианалёты на укрепления оппозиции. «Мы будем драться и победим. Подобная ситуация послужит единственно объединению ливийского народа», — заявил он.
По поводу президента Франции Николя Саркози, официально признавшего Национальный Совет представителями ливийского народа и призывавшего к прицельным ударам по Ливии с воздуха, Каддафи сказал, что у того «психическое расстройство».
Как заявил Каддафи газете, критика Европой его режима, достигшая кульминации в требованиях лидеров ЕС отставки полковника, безусловно, испортила узы, связывавшие Ливию с европейскими государствами. «Я был действительно поражён поведением моих европейских друзей. Они разрушили и поставили под удар ряд важнейших мероприятий относительно безопасности, которые были в их интересах, а также экономическое сотрудничество, которое у нас было».
На вопрос о своём ближайшем европейском друге Берлускони, ливийский лидер сказал: «Я настолько шокирован, я чувствую себя преданным, я даже не знаю, что сказать Берлускони».
До возникновения волнений в Ливии, экономические связи Триполи с Европой процветали. Особенно тесными они были с Италией, бывшей метрополией, которой принадлежала Ливия. С правительством Берлускони было достигнуто соглашение о том, что Ливия будет блокировать поток нелегальных эмигрантов из Африки. Разумеется, в свете последних событий, Каддафи сказал, что снял с себя все обязательства по этому соглашению. «Я думаю и надеюсь, что ливийский народ пересмотрит экономические и финансовые связи с Западом, а также всё, что касается области безопасности», — подчеркнул он в интервью.
Интерес в Ливии имеет крупнейшая итальянская нефтегазовая компания Eni, которая занята добычей углеводородов в Ливии и имела планы инвестирования порядка 25 миллиардов долларов в этой стране. Кроме неё значительные интересы в Ливии имеют крупнейший итальянский банк Unicredit и авиационная группа Finmeccanica.
Каддафи подчеркнул, что его правительство было буфером на пути исламского экстремизма. «Если вместо стабильного правительства, гарантирующего безопасность, контроль попадёт в руки этих банд, связанных с бин Ладеном, массы африканцев ринутся в Европу и Средиземное море станет морем хаоса», — сказал он и добавил, что если западные силы атакуют Ливию, он объединит свои усилия с радикальными исламистами. «Мы объединимся с Аль Каидой и объявим священную войну»- процитировала газета его слова.