Японская мафия помогает жертвам землетрясения

Японская мафия доставляет тонны продуктов и помощи японцам, лишённым крова из-за мощной природной катастрофы и последовавшей за ним аварии на атомной электростанции. «Якудза» уже отправила из районов Токио и Кобе в центры на севере страны, где размещены эвакуированные люди, грузовики с продуктами питания, бутылированной водой, одеялами и предметами гигиены.

Японская мафия известна своей причастностью к игорному бизнесу, порнографии, проституции и шантажу, как и татуировками, покрывающими большую часть тел её боевиков. Как написало агентство Рейтерс, хотя кризис сплотил саму организацию, они предпочли, чтобы их помощь поступала анонимно.

Это напоминает происходившее во время землетрясения в Кобе в 1995 году, когда власти запаздывали с доставкой помощи 300 000 выживших и «якудза» мобилизовала свои группы и в некоторых случаях оказывалась первой в пострадавших районах.

Плодовитый японский писатель Манабу Миязаки, написавший более 100 книг про «якудза» говорит о них, как о тех, кто понимает, что такое оказаться без поддержки государства, поскольку сами они либо выходцы из групп национальных меньшинств, зачастую – корейцы, либо «буракумины» — те, кто занят на работах «вокруг смерти»: могильщики или мумификаторы. Они – маргиналы в обществе: «Они пережили сами и просто пытаются помочь тем, кто столкнулся с проблемами», — уверяет Миязаки, отец которого был главой преступной группировки  «якудза» в Киото.

Другие говорят о скрытых мотивах, движущих мафией. Так журналист Томохико Сузуки, написавший несколько книг о скрытой жизни японского общества, сказал: «Если они помогают людям, полиции сложнее сказать о них что-нибудь плохое. «Якудза» пытаются заложить базу для того, что бы их строительные компании смогли претендовать на подряды по восстановлению разрушенных городов». Газета «Weekly Taishuu», специализирующаяся на «мафиозных делах» опубликовала интервью с одним из глав организованной преступности, где он отверг подобную критику: «У правительства много времени уходит на то, что бы добраться сюда, поэтому важно делать это сейчас. Мы чувствуем сейчас необходимость оказать помощь народу».

Как сказал Джейк  Адельштейн — эксперт по японской мафии, живущий в Токио и пишущий о «якудза», организация направила в зону землетрясения 70 грузовиков с грузами общей стоимостью в 350 000 евро. Он объяснил, что солидарность банды основана на коде «нинкио», который определяет справедливость и обязательства, и запрещает допускать страдания других. «В моменты, как землетрясения, они отправляют деньги туда, где в них нуждаются», — добавил Адельштейн.

Ещё один противник японских мафиози, Атсуши Мизогучи — фриланс-писатель, вот уже 40 лет описывающий жизнь организованной преступности, так же верит «якудза». «В отношении публичных отношений, я верю в то, что они действительно имеют благие намерения», — сказал писатель, на которого боевиками мафии было совершено два нападения с холодным оружием за то, что он пытался расследовать их гуманитарную деятельность.

Упомянутый ранее Адельштейн объяснил, что между «якудзой» и полицией существует тактическое соглашение, по которому им разрешается вести эту деятельность, но которое не разрешает её рекламировать. Сын бывшего главаря Миязаки уверил, что они делают это для «самоудовлетворения». «Это не для денег, это от гордости», — добавил он.

В Японии около 80 000 якудза. Говорят о том, что наиболее активны в оказании помощи пострадавшим являются синдикаты Сумиёши-каи и Инакава-каи – вторая и третья по размерам банды в стране. Как говорит правительство, одной из причин «гуманитарной активности» является принятия в 1992 году закона против бандитов и широких облав, проведённых Национальным агентством полиции в прошлом году, что повлияло на создание отрицательного восприятия образа бандита-«якудза» в народе.

Кстати, нет информации об отказе от пожертвований, частью, возможно, из-за того, что нет указаний, что эта помощь предоставлена мафией. Журналист Сузуки заметил, что сейчас не время останавливаться на таких мелочах, как источник товаров. «Когда речь идёт о жизни или смерти, неважно, откуда пришла еда».