Сербы протестуют против ареста Младича

Тысячи сербов собрались в Белграде и Боснии в воскресенье, чтобы выразить протест аресту бывшего генерала Ратко Младича, которого они считают национальным героем.

Со всех уголков страны в столицу приехали сотни членов ультраправой «Радикальной Партии Сербии».

«Мы здесь, чтобы продемонстрировать предателям, как защищают настоящие сербы сербского героя», — процитировало агентство Reuters слова 22-летнего Джовика Пешича, приехавшего в столицу из города Узице. В родном городе Младича – Калиновике, что на востоке Боснии, также собрались сотни поддерживающих своего земляка людей. На главной улице был растянут транспарант: «Добро пожаловать в Младичево» («город Младича» — в соответствии с общей славянской языковой традицией). Молодые и пожилые люди держали сербские флаги и портреты бывшего генерала, многие – в национальных сербских головных уборах, с сербскими щитами и древним оружием.

Одетая в чёрное женщина растоптала портрет сербского президента Бориса Тадича, которого из-за ареста Младича многие считают предателем. «Ему должно быть стыдно», — считают люди, вышедшие на улицы. «Ему следует ждать того же, что случилось с Джинджичем», — прозвучало в толпе. Как известно, бывший премьер Сербии Зоран Джинджич был убит через два года после того, как передал Гаагскому суду Слободана Милошевича.

Младич, обвиняемый в геноциде мусульман в течение 43 месяцев осады Сараево и кровавой бойне в Сребренице, где были убиты 8 000 мусульманских мужчин, во время боснийской войны 1992-1995 годов, был задержан в четверг в 100 километрах от Белграда после 16 лет жизни в подполье.

Сын Младича – Дарко, сказал, что бывший генерал отрицает свою ответственность за бойню в Сребренице.  Он заявил прессе, что отец не имеет ничего общего с тем, что произошло. «Он спас множество женщин, детей и солдат, его приказы были об эвакуации в первую очередь раненых, женщин и детей, а затем – задержание солдат».

Суд по военным преступлениям в Сербии считает, что Младич должен предстать перед судом по военным преступлениям ООН в Гааге, несмотря на плохое состояние здоровья, и выдал документы на его экстрадицию.