Дело против Стросс-Кана на грани развала, он сам на свободе, без залога.
Дело против бывшего директора Международного Валютного Фонда (МВФ) Доминика Стросс-Кана находится на грани развала из-за серьёзных пробелов в показаниях пострадавшей, как проинформировали газету «The New York Times» два служащих сил правопорядка, владеющие деталями следствия.
Хотя судебная экспертиза не оставила сомнений в том, что встреча французского политика и горничной нью-йоркского отеля «Софитель» носила сексуальный характер, обвинение не слишком доверяет показаниям женщины относительно обстоятельств произошедшего и относительно её собственной жизни.
Один из двух чиновников уверил, что с самого момента возникновения заявления 14 мая предполагаемая жертва, по происхождению жительница Гвинеи, неоднократно лгала. Кажется, существуют сомнения относительно её запроса о предоставлении убежища, а также есть подозрения в соучастии в преступной деятельности, и не какой-нибудь, а в незаконном обороте наркотиков и отмывании денег.
В четверг на этой неделе состоялась встреча обвинения с защитой обвиняемого, где прояснялись подробности находок относительно её личности. Стороны обсуждали возможность снятия обвинений по тяжким преступлениям, и в пятницу суд Нью-Йорка объявил о возврате Стросс-Кану шести миллионов долларов залога и освобождении из-под домашнего ареста.
Тем не менее, дело не закрыто и бывший директор МВФ должен явиться в суд 18 июля, по этой же причине ему не вернули документы – чтобы не улетел в Париж. Стросс-Кан кстати поспешил поблагодарить судью, а уже после услышал, что дело не закрыто и «нет никакой необходимости торопиться с оглашением вердикта».
На заседании в пятницу, результатом которого стало указанное выше решение, обвинение признало, что имеет определённые сомнения относительно доверия к подавшей жалобу Нафиссату Диалло. Прокуроры заявили, что не будут против того, чтобы французского политика освободили под честное слово. В письме, направленном адвокатам Стросс-Кана и судье Майклу Джей. Обусу, они признали, что существуют некоторые несовпадения в рассказе женщины, она призналась, что обманула при подаче прошения об убежище, а также когда сказала, что явилась жертвой группового изнасилования в своей стране.
Как написала «The New York Times», которая предсказывала освобождение Стросс-Кана ещё до заседания, женщина солгала о своём доходе, чтобы получить дом, в котором она живёт в Нью-Йорке, и задекларировала в составе семьи, вместе с собственной дочерью, сына знакомого, чтобы получить снижение налогов.
Кроме этого, она изменила показания относительно произошедшего в номере. Вначале она говорила, что после нападения она ожидала в прихожей, пока бывший директор МВФ уйдёт, теперь признала, что убрала следующую спальню и после этого громко заявила о случившемся, до того, как оповестить об этом своего начальника.
Адвокат женщины, со своей стороны, обвинил прокуратуру Нью-Йорка в том, что они отвернулись от жертвы изнасилования, хотя и признал расхождения в прошении об убежище и другие «ошибки», найденный прокурорами. Он заявил, что всё найденное не говорит о том, что она не стала жертвой изнасилования, и напомнил, что она представила раны и есть другие доказательства сексуальной агрессии против неё. Он подчеркнул, что Диалло не изменила ни слова в своём рассказе о случившемся и её «обман» касается только окружающих происшествие событий.
Со своей стороны, адвокаты Стросс-Кана удовлетворены решениями суда и признаниями прокуратуры. Более того, Бенжамин Брахман настаивает, что доказательства вины его подзащитного, предъявленные обвинением, «явно фальшивы» и заявил, что хочет посмотреть, «что скажет правосудие в этом случае».
Ну, и наконец, известие об освобождении Стросс-Кана было встречено вздохом облегчения во Франции. Представитель Социалистической Партии, от которой Стросс-Кан собирался участвовать в президентских выборах 2012 года, сказал: «Мы выучили урок этого случая: лучший советчик не срочность, а справедливость».