Расмуссен отрицает, что НАТО собирается отправлять в Ливию наземные войска.
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен в четверг дал разъяснения, что против сил Муаммара Каддафи в Ливии воюют ливийские повстанцы, которые и должны решать свои проблемы на своей территории, тем самым он отверг возможность того, что международная военная миссия в этой стране пойдёт дальше своих первоначальных целей.
О существовании возможности введения наземных войск сказал на текущей неделе министр обороны Голландии Ханс Хиллен, на что Расмуссен и ответил в Вене средствам массовой информации, сказав, что «миссия не расширялась, и не будет расширяться».
В своём выступлении Хиллен также сказал, что не верит в то, что «сочетанием мощного военного давления и усиленного политического давления, всё большей изоляцией правительства Каддафи, удастся достигнуть падения режима».
Кроме прояснения вопроса о наземном присутствии, Расмуссен дал однозначно понять, что Атлантический Альянс не участвовал в операции по доставке оружия ливийским повстанцам, предпринятой Францией, и не располагает сведениями, какие страны в этом принимали участие. В среду Франция первой из стран НАТО созналась в поставках оружия ливийским оппозиционерам. Президент исполнительного комитета Национального Переходного Совета (правительственного органа оппозиции) Махмуд Жибрил в четверг сказал, что эти действия Парижа помогут ускорить окончание гражданской войны в Ливии и избежать «кровопролития».
Как и Расмуссен, на пресс-конференции в Вене, Жибрил заявил журналистам: «То, что имеют на настоящий момент повстанцы, это лёгкое вооружение, только для обороны, никакого оружия для того, чтобы выиграть бой». Он также предупредил, что повстанцы могут остаться без средств, если не будет решён вопрос с экспортом нефти.
Повстанцы продвигаются вперёд медленно, хотя и докладывали в последнюю неделю о значительных успехах. Расмуссен, тем не менее, повторил, что «в конце концов (…), оппозиционным силам надлежит воевать на замле.( …) Потому что мы не имеем никаких намерений размещать здесь армию». Однако Жибрил, зная о болезненности для членов альянса темы затянувшейся военной операции, следовал своей линии, сказав, что «поставки оружия помогут окончить войну быстро и с наименьшим кровопролитием». И добавил: «Пролив меньше крови, затем мы сможем думать о будущем и защитить ливийский народ».
Франция продолжает оправдывать свои действия по снабжению одной из сторон гражданской войны оружием. По этому поводу генеральный секретарь НАТО ответил, что решение о правомочности действий Парижа должен рассматривать комитет по санкциям и подчеркнул, что НАТО с успехом применило все решения Совета Безопасности, от закрытия воздушного пространства до эмбарго на оружие и защиты гражданского населения. Воздушные обстрелы в рамках международной военной операции, одобренной ООН, начались три месяца назад.
Против действий Франции выступил министр иностранных дел России Сергей Лавров, заявивший в четверг, что вооружение повстанцев означает «открытую дверь» для нарушений резолюции 1970 Совета Безопасности ООН от февраля. Ещё несколько дипломатов при ООН сказали, что любая поставка оружия повстанцам, реализованная без предварительного согласования со стороны комитета по санкциям против Ливии в Совбезе, предполагает несоблюдение эмбарго.
Великобритания, Франция и США уверили, что, так как Каддафи продолжает оказывать сопротивление военной операции, они продолжат выполнение миссии. И всё же между членами военного альянса против Каддафи появляется всё больше трещин. Одним из последних несогласий было выступление Италии за прекращение бомбардировок Ливии, а со стороны Соединённых Штатов – упрёки европейским партнёрам в недостаточном участии в операции.