Польша обвиняет пилотов и диспетчеров в падении самолёта под Смоленском.
В пятницу польские власти обвинили и экипаж самолёта, и российских контролёров воздушного движения в падении в 2010 году самолёта с президентом Лехом Качиньским на борту.
В окончательном докладе о катастрофе говорится, что российские диспетчеры ошибочно подтвердили пилотам, что самолёт Туполев-154 был правильно позиционирован для захода на посадку в аэропорту Смоленск Северный, «что могло подтвердить веру экипажа, что заход был выполнен правильно, хотя самолёт был в действительности за пределами разрешённой границы отклонения».
Но рапорт, подготовленный польским правительственным комитетом по расследованию авиационных происшествий, определил, что у случившегося была не одна причина. Он также говорит о серьёзных недостатках в подготовке пилотов, отмечая: «несмотря на получение формальных сертификатов, подтверждённых в требуемом порядке подразделением руководящих офицеров, экипаж не удовлетворял критериям полностью обученных пилотов, способных выполнять требуемые по работе обязанности».
Пилоты, как отмечено, «обладали малым опытом» полётов в плохих погодных условиях, используя вид неточных систем приземления, необходимых для приземления в аэропорту Смоленск Северный, в аэропорту, где условия были «относительно примитивными».
Самой непосредственной причиной падения, согласно докладу, была «ошибка экипажа в мониторинге высоты с использованием барометрического высотомера во время неточного захода» — они снизились слишком сильно в условиях тумана, не осознавая этого, и затем ошибочно не приняли во внимание автоматическое извещение, что они должны перейти к набору высоты.
На борту Ту-154, упавшего 10 апреля 2010 года под Смоленском, находилось всё высшее военное командование страны, жена президента и другие официальные лица. Самолёт заходил на посадку в условиях тумана, его левое крыло зацепило берёзу, самолёт развернуло, и он врезался в землю.
Российское расследование сказало, что главной причиной катастрофы стала ошибка пилотов. В январском отчёте они также нашли, что экипаж был под психологическим давлением со стороны высокопоставленных лиц, приземляясь в сложных условиях.
Польский доклад, обнародованный в пятницу, говорит о том, что директор по протоколу президента Качиньского появился в кабине пилотов, чтобы узнать перспективы приземления в Смоленске, и не было приказа от президента на приземление.
(По материалам «Нью Йорк Таймс»)