Карзай признал, что НАТО и афганские силы сделали всё «ужасно плохо»

Афганский президент Хамид Карзай в пятницу сказал, что миссия НАТО и афганские силы действовали «ужасно плохо» все десять лет конфликта с талибами и повстанцами, потому что за это время им не удалось защитить афганский народ.

«Мы сделали это ужасно плохо в час предоставления афганскому народу безопасности, и это самый большой недостаток нашего правительства и наших международных партнёров», — заверил он в интервью британской телевизионной сети ВВС.

Карзай подтвердил, что он уйдёт, когда в 2014 году закончится его мандат власти и уже сейчас готовит свой уход, он ставит в вину военной стратегии, принятой в первые годы конфликта,  существующее отсутствие безопасности и то, что не покончено с убежищами талибов  в Пакистане. Как он подчеркнул: «НАТО, Соединённые Штаты и наши соседи из Пакистана давно, с 2002-2003 годов, должны были сконцентрироваться на святилищах талибов».

Афганский президент, пребывающий на своём посту второй срок, сказал о достижениях своей страны в области здравоохранения и образования, но, без сомнения, признал, что действия в части безопасности были их самой большой ошибкой.

«Что мы должны были сделать, это предоставить в лучшем контексте и более предсказуемую безопасность афганским гражданам, то, в чём международное сообщество и афганское правительство потерпели фиаско».

В последние месяцы повстанцы продемонстрировали большую активность и совершили нападения, приведшие к многочисленным жертвам, в некоторых случаях, а в других – к убийству причастных к мирным переговорам с талибами, например, бывшего президента Бурхануддина Раббани.

Афганский президент признал тяжесть атак  и в то же время сказал, что «эти проблемы идут из вне», явно намекая на роль Пакистана.

«В генеральной политике Пакистана с Афганистаном и с талибами, талибан не может пошевелить и пальцем без пакистанской поддержки», — уверил он. И всё же он отметил, что как президент, так и премьер-министр соседней страны хотят поддерживать хорошие двусторонние отношения с Афганистаном, но упорно стоял на том, что святилища повстанцев уже не существовали бы, если бы Исламобад сотрудничал с Кабулом.

С другой стороны, афганский президент признал, что политика диалога с талибами получила тяжёлый удар из-за убийства бывшего президента Раббани, но продемонстрировал готовность  к продолжению мирного диалога.

Относительно коррупции президент Афганистана сказал, что она снизится после 2014 года, когда международные силы уйдут из страны, и приписал само явление международным компаниям и правительствам. «Реальность этой проблемы в том, что огромная часть коррупции в Афганистане исходит от международного сообщества», — заключил Карзай.