Продолжение. См. Война против всех. Часть 3. Китайское направление.
Рассмотрев в предыдущей части статьи действия секты Фальуньгун на территории Китая и вопрос массированной поддержки «учения Фалунь Дафа» со стороны администрации США и множества «неправительственных организаций» во главе с контролируемой ЦРУ «Фридом Хаус», мы можем перейти к описанию еще одного фронта «сетевой войны» ведущейся против Китайской Народной Республики.
Следует вкратце напомнить, что в «Еmerging theory of war» уделяется большое внимание религии, как одному из факторов формирования менталитета нации или общества и его «цивилизационной идентификации». Одним из показательных примеров практически тотального изменения традиционного национального менталитета в течении двух поколений является Южная Корея — государство, уже 60 лет находящееся под контролем США.
Именно в Южной Корее «сетевая война» может считаться выигранной по всем направлениям. Почему?
Korea christians1 Христианство появилось в Корее давно — первые миссионеры ордена Иезуитов начали проповедовать на полуострове еще в XVII веке, но особыми успехами похвастаться не могли, создав несколько малочисленных католических общин в крупных городах. До Второй мировой войны Корея была регионом где господствовали буддизм и, отчасти, конфуцианство. В настоящий же момент — после разделения полуострова на два государства в 1948 году, — Северная Корея является абсолютно атеистической страной, а положение на юге всего за несколько десятилетий резко изменилось в пользу неопротестантских деноминаций со штаб-квартирами в США,
Korea christians Корейское информационное агентство «Yonhap News» опубликовало официальные данные о том, что по состоянию на 2004 год буддистами в стране оставались всего 22,8 % населения, в то время как различные версии христианства исповедовали 29,3 %, причем позиции неопротестантов наиболее сильны в промышленных и культурных центрах. Буддизм остается конфессией для малообразованного крестьянства в провинциях. Новые мировоззренческие ориентиры внедрены в те социальные группы населения, которые представляют наиболее активную и влиятельную часть социума. Неопротестантизм распространяется среди корейцев занимающихся политикой, бизнесом, наукой и, таким образом, составляющих интеллект нации, определяющий приоритеты ее развития. Говорить о случайности столь стремительного поворота в религиозной ориентации корейцев не приходится.
Кандидат наук Ю. Ковальчук в своей диссертации «Корейский протестантизм» прямо указывает: «Распространение и поддержка христианских институтов в стране рассматривались как важнейшие факторы трансляции американских либерально-демократических ценностей в корейское общество. Президенты Ли Сынман (1948-1960 гг.), Чон Духван (1980-1988 гг.), Ро Дэу (1988-1993 гг.), Ким Ёнсам (1993-1998 гг.), Ким Дэджун (1998-2003 гг.) были верующими христианами. При участии западных миссионеров и под влиянием США была сделана ставка на обращение в протестантизм социально-активных граждан и студенчества Кореи через реализацию программ по евангелизации в армии и университетах; миссионерская работа велась на предприятиях социальной сферы. К 1960 г. в стране было 623 тыс. христиан, а в 1985 г. их стало 6,4 млн. человек».
И далее: «В 1970-1980-е гг. корейские лидеры церквей классического протестантизма, частично изменили доктрины и адаптировали свою деятельность к корейской этнической культуре. Самый большой рост церквей наблюдался в евангельском лагере; церкви, включившие пятидесятнические элементы в свои доктрины и практики, имели преимущество. Ярким примером стала самая большая пятидесятническая церковь в Корее и в мире — Йоидо Фул Госпел во главе с харизматическим лидером Чо Ёнги, спецификой доктрины церкви стала «теология процветания», рассматривающая здоровье и богатство как форму священного благословения».
Таким образом, в наши дни Южная Корея является наиболее «евангелизированным» государством Азиатско-Тихоокеанского региона и «протестантский менталитет» становится господствующим — в Вашингтоне могут быть довольны, корейский народ стал предсказуем, приобретя за годы массированной религиозно-миссионерской агрессии из США неопротестантскую схему поведения, единую для всего «цивилизованного мира», под которым прежде всего подразумевается Америка.
Религиозная экспансия в Китай с разных направлений
Мы уже упоминали о программе «Южной Баптистской конвенции» и «Церкви Христа» (Бостонское движение), поставивших основную цель: «Евангелизация всего мира в одно поколение — вот, что стало главной целью для церкви. Особое внимание Индии, Японии, Южной Америке и Китаю». В случае с Кореей неопротестанты добились выдающихся результатов, но останавливаться «евангелизаторы» не собираются.
Давайте пройдемся по нескольким неопротестантским сайтам и посмотрим, что пишут «евангелизаторы» о своей миссии в Китае. Сообщается в основном о «тоталитарных ужасах», что неудивительно. Вот характерный пример с сайта «Ассоциации христиан веры евангельской «Церкви веры»:
«Выступление пастора Дэнниса было посвящено Китаю и призыву отправиться на миссию. «Я приехал из Китая сказать вам, что нужно ехать в другие народы, — обратился он к присутствующим. Бэлкомб рассказывал об истории китайских христиан и об остановке, в которой они сейчас находятся. <…> Бэлкомб осветил ситуацию, в которой находятся верующие Китая и свидетелем которой он стал сам: о трудностях, о служениях в пещерах; о проповедниках, маскируемых под умерших и перевозимых в гробах; о необходимости миссионеров прятать свои лица, чтобы не отличаться от китайцев; о 10-часовых служениях без перерыва. В Китае велика жажда по Богу, в деревнях люди остаются и днем и ночью, чтобы только слышать Слово Божье. Бэлкомб рассказал об арестах и тюрьмах, в которых также начиналось пробуждение, как только верующие попадали туда».
Ровным счетом всё то же самое мы слышали о секте Фалуньгун — «трудности служения, аресты, тюрьмы» и прочий стандартный набор обвинений. А вот неопротестантская «церковь» «Дом Божий» со штаб-квартирой в Портленде, штат Орегон, рапортует о своих успехах:
«Библейское общество сообщило о растущем спросе на Библии в Китае, где примерно полмиллиона человек приняли христианство только в 2009 году. Хотя в прошлом году около 4 миллионов Библий было напечатано и распространено в Китае, быстрый рост числа христиан год от года означает, что спрос на Библии сейчас превышает предложения. Официальное число христиан в Китае — 28,6 миллиона, но реальная цифра составляет примерно 90 миллионов, если учесть тех, кто поклоняется Богу в нелегальных домашних церквах».
Разумеется, откуда взята «реальная цифра» в 90 миллионов китайских неофитов не сообщается, зато дается прозрачный намек — «Дом Божий» в Китае нелегален, а следовательно нарушаются права человека. Переходим к следующей статье и наблюдаем настоящую истерику портлендских миссионеров: оказывается, правительство Пекина осмеливается защищать свое государство от нашествия извне!
«Китайское правительство приговорило 10 христианских лидеров к долгому тюремному заключению и лагерям принудительных работ. Это было совершено, как часть широкого государственного силового воздействия на несанкционированные служения поклонения» <…> «Без достаточных на то оснований отослать пять невинных граждан в лагеря строгого режима — это прямое нарушение международных человеческих прав по нормам и статьям, но Китайское правительство знает об этом и даже одобряет», сказал Боб Фью, бывший пастор домашней церкви, который сейчас является лидером CAA. «Этот случай показывает, насколько Китайское правительство непоколебимо, будучи на ложной стороне истории, держа свою власть и подавляя основные свободы вероисповедания и совести китайских граждан. Мы взываем к международной общественности держать этих нарушителей человеческих прав подотчетными», — добавил он. <…> Тем не менее, эксперты говорят, что приблизительно 130 миллионов христиан страны предпочитают поклоняться Богу вне контроля коммунистического правительства».
Итак, некий Боб Фью, возглавляющий одну из неопротестантских деноминаций, уверенно полагает, что ему гораздо лучше известно, кто находится на «ложной стороне истории», чем самому китайскому народу и руководству КНР. Немедленно следуют призывы к «мировой общественности» и, разумеется на свет извлекается неизменный фетиш «нарушений прав человека». И, как вы заметили, число «христиан» неожиданно возросло с 90 миллионов до 130 миллионов — чем большие цифры упоминаются в неопротестантской пропаганде, тем больший ужас должна испытывать «мировая общественность». Ну а лгут пасторы «Дома Божьего» или заблуждаются — дело десятое.
Если из Южной Кореи в Китай в большом количестве направляется религиозная литература и проповедники из числа корейцев, то страны бывшего СССР и в частности Россия выбраны в качестве мест подготовки непосредственно китайских кадров. Особенно усердствует на этом поприще РОСХВЕ — «Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)» — на сайте отечественных харизматов можно насчитать десятки сообщений о гонениях на сектантов в Китае и уже надоевшие вздохи о «правах человека» и «ограничениях свободы совести».
Так называемый «Христианский портал» Invictory.org объединяющий сразу несколько неопротестантских деноминаций с восторгом сообщает из Киева: «За время существования церкви больше ,чем 100 китайских студентов приняли водное крещение, и большинство из них вернулись в Китай для того, чтобы нести там свое служение. Инициатором организации китайской церкви в Киеве был американский миссионер Питер Тоум, который приехал в Украину в 1994 г. Он обратил внимание на многих китайских студентов, которые учились в столичных ВУЗах, и также нуждались в Спасителе. И Питер начал работать с ними».
Подготовка американскими специалистами «евангелизационных» кадров для Китая в России и на Украине поставлена на самую широкую ногу — ежегодно сотни китайцев проходят «обращение» и в дальнейшем становятся готовыми нести «истину» своим соотечественникам. Отдельно отметим, что здесь они обучаются в Вузах обычным гражданским специальностям, а на родине станут школьными учителями, специалистами в промышленности, управленцами, чиновниками и так далее. Основная цель неопротестантов — формирование определенного мировоззрения у китайской общественной и технической элиты, точно так же как в Южной Корее.
Духовная агрессия продолжается: Британский исследователь Эдмонд Тан, советник по Китаю организации «Церкви Британии и Ирландии — вместе» (ЦБИВ), весьма оптимистично оценивает дальнейшие перспективы распространения христианства в Китае. Сегодня в Китае изучением христианства занимается более 30 научно-исследовательских центров, тогда как еще несколько лет назад их было всего три. Британские добровольцы из ЦБИВ отправляются в Китай обучать сельских жителей английскому языку.
Противодействие неопротестантской экспансии
Разумеется, патерналистское и консервативное китайское общество куда менее восприимчиво к внешнему религиозному воздействию, чем обитатели сравнительно небольшой Кореи, которая вдобавок более полувека находится под прямым протекторатом США и входит в число региональных союзников Вашингтона. Но руководство КНР в достаточной мере ощущает опасность, исходящую от проникновения в страну харизматов и политики «евангелизации». Как и в случае с сектой Фалуньгун, миссионеры напрямую подчиняющиеся США, формируют в Китае пятую колонну, противостоящую центральному правительству. Неопротестантами ведется линия на раскол китайского общества по религиозному признаку. Особенно опасны миссионерские проповеди в бедных аграрных районах Китая, где носители «благой вести» соблазняют крестьянство идеями христианского братства и типично протестантскими постулатами от всеобщем процветании, приоритете частного предпринимательства, личной успешности в коммерции как «пути к Царствию Небесному» и так далее.
Давление на Пекин усилилось перед Олимпиадой-2008, когда появился лишний повод обвинить КНР в нарушении прав человека. Подконтрольная госдепартаменту США организация «China Aid Association» (местоположение — Мидленд, штат Техас) непосредственно перед Олимпийскими играми организовала крупную провокацию, направив в КНР несколько десятков миссионеров, которых власти незамедлительно выслали из страны, вкупе с проповедниками действовавшими в Китае и ранее. Вполне естественно, что это дало повод поднять очередной скандал:
«С апреля по июнь Китай выслал или депортировал более 100 христианских миссионеров, большей частью из США, Южной Кореи, Сингапура, Канады, Австралии и Израиля» <…> Христианские группы по всему миру говорят, что планируют направить тысячи добровольцев для евангелизации Китая, пользуясь преимуществами олимпийского ажиотажа, чтобы обойти обычные проверки. Евангелические группы уже использовали подобные преимущества для своей миссионерской работы в период проведения Олимпийских игр в Афинах, Сиднее и Атланте».
Да, руководство КНР оказывает сопротивление ползучей религиозной агрессии. В этом нет ничего удивительного, поскольку перспективы дальнейшего распространения «евангелизации» по сценарию из Вашингтона не просто противоречит интересам Китая, но и создает существенную угрозу национальной и общественной безопасности. Впрочем, репрессии против миссионеров только на руку генералам «сетевой войны» — это создает лишний повод для обвинений Пекина в множестве самых разнообразных грехов и дискредитации коммунистического правительства Китая.
«Чем хуже, тем лучше» — вот основной лозунг американской концепции «Еmerging theory of war». Можно уверенно сказать, «евангелизация» КНР не имеет ни малейшего отношения к христианским ценностям и убеждениям. Действия миссионеров направлены на одно: раскол страны и общества, максимальное ослабление ведущего игрока в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а в среднесрочной перспективе — смена правительства в Китае и превращение этого государства в подобие поверженной в «сетевой войне» Южной Кореи — послушной, не возражающей большому боссу из-за океана и, конечно же, пропитанной «протестантской моралью».
Остается надеяться, что Китай сумеет сдержать этот натиск или хотя бы максимально ограничить влияние «евангелизаторов» на своей территории.
Продолжение следует.
Автор: Андрей Мартьянов