Капитан круизного лайнера «CostaConcordia» Франческо Скеттино в августе 2010 года предпринял такой же манёвр, как и тот, что стал причиной крушения в прошлую пятницу. Об этом написала газета «Corriere della Sera».
Итальянское издание напомнило, что судовладельческая компания «CostaCruceros» отказала в манёвре, всё-таки предпринятом Скеттино и ставшем причиной столкновения с прибрежными скалами, переворачивания и затопления корабля.
«Манёвр капитана Скеттино не был ни одобрен, ни разрешён для “Costa” (Cruceros)», — сказал президент компании в понедельник на пресс конференции. Компания также сказала в официальном сообщении: «Кажется, капитан совершил ошибки в оценке того, что привело к тяжелейшим последствиям: выбранный судном путь в результате был слишком близок к побережью». Она отказалась прокомментировать идентичный манёвр, совершённый Скеттино на том же корабле 30 августа 2010 года, когда он прошёл рядом с итальянским островом Просида. Как написала «CorrieredellaSera», после катастрофы был закрыт и доступ к официальному блогу корабля в интернете, опубликовавшем 26 сентября 2010 года: «Мы чествуем «CostaConcordia» за прохождение и короткую остановку по дороге из Корриселлы на остров Просида, всё благодаря капитану Франческо Скеттино из Меты, Сорренто». Позднее блог (blog.costacrociere.it) вновь был открыт. Сам манёвр можно увидеть на видеозаписи, опубликованной на интернет-странице издания.
Итальянская газета напомнила, что эта зона славится у моряков своей малой глубиной – около 10 метров.