Европейцы выбрасывают половину купленных продуктов

Цифры, которые мы слышим во время кризиса день за днём о состоянии рынков, впечатляют не так, как то, о чём рассказал в своём докладе Европейский Парламент: европейцы выбрасывают в мусор половину купленной еды, что за год составляет 89 миллионов тонн. Что эквивалентно 179 килограммов на каждого европейца. А, вместе с тем, 79 миллионов жителей Старого Континента живут за чертой бедности.

Цифры были представлены Европарламентом для получения одобрения проведения срочных реформ, направленных на сокращение непроизводительных расходов еды на половину к 2025 году. Одним из предложений является снижение магазинной цены на свежие продукты, срок годности которых близок к окончанию, с целью сократить количество выбрасываемой непроданной еды.

Согласно одобренному в пятницу тексту, 18% потребителей не понимают фразу «рекомендуется употребить до…», напечатанную на упаковке некоторых продуктов. В связи с этим, парламент просит Европейскую Комиссию обязать страны прояснять значение такого типа записей, чтобы уменьшить сомнения потребителей относительно того, является продукт съедобным или нет, после этой даты. Альтернатива, предложенная депутатами, состоит в нанесении на упаковку двух дат: последний срок продажи и последний срок потребления.

Другое предложение в разнообразии размеров упаковки, с тем, чтобы потребитель смог купить адекватное своим потребностям количество еды и меньше выбрасывал. Кроме того, Европейский Парламент считает, что странам-членам ЕС полезно проводить учебные курсы о продуктах питания на разных образовательных уровнях.

Расточительность в отношении продуктов, в то время как 79 миллионов жителей Европы живут за порогом бедности, а 925 миллионов жителей планеты недоедают, вызывает тревогу. Доклад, подготовленный Европейским Парламентом, хочет переориентировать программы на распределение продуктов питания между беднейшими слоями населения.

По опубликованным данным, из всего количества выбрасываемой еды на долю частных лиц приходится 42% ; на пищевую промышленность – 39%; на сети доставки – 5% и рестораны – 14%.